Несмотря на то что на календаре середина ноября, в сибирских регионах на удивление тепло. Термометры показывают плюсовые температуры, а кое-где даже не пожухла трава. Однако синоптики предупреждают, что это ненадолго и уже совсем скоро придут морозы. Как подготовить автомобиль к холодам, чтобы при первых заморозках и снегопадах не пришлось оставлять его в гараже и передвигаться на такси или общественном транспорте? «ФедералПресс» выяснил, на что прежде всего стоит обратить внимание.
Замена шин
Большинство автомобилистов с приходом первых заморозков отправляются на шиномонтаж. Однако находятся и такие, кто ждет настоящих сибирских морозов и гололеда. Эксперты настоятельно рекомендуют – не стоит затягивать с заменой шин. Это прежде всего безопасность. Кроме того, с наступлением зимних месяцев можно еще и получить штраф за езду на летних шинах.
Достав старую резину из гаража или с балкона, следует внимательно проверить ее состояние на:
- Наличие трещин;
- Высоту протектора и шипов.
Не стоит экономить на приобретении новых шин, поскольку установка «уставших» покрышек может привести к еще большим затратам. В качестве альтернативы есть удобное решение: на СТО помогут разобраться с изношенными шипами, заменив их на новые. Однако этот вариант подходит только для шин с низким износом и хорошим протектором.
Проверка аккумулятора
В холодное время года, особенно в морозы, аккумулятор испытывает большие нагрузки. Подготавливая автомобиль к предстоящей зиме, следует проверить заряд аккумулятора и убедиться, что клеммы не окислены. Если аккумулятор старый или слабый, необходимо подумать о его замене. Примерный срок службы аккумуляторной батареи варьируется от 3 до 5 лет. К примеру, если летом подсевшая батарея могла бы провернуть без труда стартер, то зимой это может стать большой проблемой. Важно ставить аккумулятор той мощности, которая предусмотрена заводом-изготовителем.
Следует проверить уровень электролита в аккумуляторе и его плотность – это делается прибором под названием ареометр. Рабочие значения для раствора серной кислоты лежат в пределах 1,25–1,27 г/см3, а вольтметр покажет, какое напряжение выдают аккумуляторная батарея при заглушенном моторе и генератор автомобиля, если двигатель работает. В первом случае должно быть не меньше 12 В, во втором – порядка 14 В.
Система отопления
В мороз в холодной машине ездить проблематично, а если планируется дальняя поездка, то отказавшая «печка» и вовсе может поставить на путешествии крест. Можно, конечно, одеться потеплее, но в автомобиле без системы отопления замерзают окна, а это небезопасно. Победить «узоры» на стеклах можно только нагревом салона до комфортной температуры. Поэтому при подготовке автомобиля к зиме первым делом следует включить климатическую систему на подогрев и посмотреть, насколько интенсивный и теплый поток воздуха идет из дефлекторов. Если его температура явно ниже ожидаемой, то виноваты могут быть воздушные пробки в системе охлаждения двигателя или неисправность управляющих механизмов.
В любом случае лучше посетить автосервис заранее, а не терпеть до морозов, рискуя простудиться в салоне собственной машины.
Регулировка фар
Зимой светлеет поздно, а темнеет рано. Большинство сибиряков едут на работу, отвозят детей в детский сад или школу в темноте, а возвращаются обратно, когда уже зажигаются фонари. Хорошо, если улицы освещены, но встречаются переулки, где, как говорится, хоть глаз выколи. В таких условиях безопасность движения напрямую зависит от яркости и правильной настройки фар и фонарей. Все лампочки должны работать исправно. Следует заменить перегоревшие лампы и купить несколько про запас. В современных автомобилях лампы меняются довольно легко, это можно сделать самостоятельно.
Особое внимание следует уделить фарам головного света. Прежде всего, они должны быть правильно отрегулированы. С одной стороны – они должны светить максимально эффективно, с другой – не слепить встречных водителей. Регулировку можно сделать в любом сервисе, имеющем специальную установку для контроля светового пучка. Кроме того, важно следить за внешним видом фар, поскольку со временем они покрываются сеткой мелких царапин. Некоторые автолюбители полируют фары при помощи зубной пасты, но подобную услугу предлагают и многие сервисы, только с применением специального полировочного оборудования и специальных паст.
Ходовая часть
Даже если тормоза исправно работали летом, стоит проверить их до наступления холодов. Для того чтобы не потерять управление на зимней дороге и не попасть в ДТП, рулевая система и ходовая часть должны быть в хорошем состоянии. В морозную погоду случается обледенение дороги. Если колеса авто имеют разные тормозные усилия, на заснеженной или обледенелой дороге может произойти занос. Поэтому перед зимой следует заглянуть на СТО для полной проверки тормозной системы. Обязательно следует сделать развал-схождение и проверить рулевое управление, чтобы автомобиль не потянуло в сторону на скользкой дороге.
Замена масла
Замена масла и фильтров – неотъемлемая часть подготовки автомобиля к зиме. Менять следует в соответствии с рекомендациями производителя. Чистое масло помогает двигателю работать более эффективно в холодную погоду. Конечно, если до смены масла еще несколько тысяч километров, то формально можно отложить замену до весны. Однако специалисты советуют подстраховаться и поменять масло перед холодами. В морозы оно неизбежно густеет и хуже смазывает узлы и детали, что ведет к их повышенному износу. К тому же свойства масла с пробегом будут хуже, чем у нового – и в сочетании эти факторы могут заметно снизить ресурс двигателя или агрегатов трансмиссии. Попутно стоит проверить, нет ли на двигателе, коробке передач и дифференциалах следов утечки масла. Сальники и прокладки на морозе «дубеют», и из-за этого зимой потеки могут резко усилиться.
Состояние кузова
Зимняя влага, особенно если ее активно разбавляют всевозможными реагентами, резко ускоряет процессы коррозии металла. В связи с этим зимой лучше убрать все огрехи лакокрасочного покрытия, которые появились за лето: сколы от камешков или царапины, полученные на парковках. Так машина не только станет симпатичнее, но и будет лучше защищена. В случае если на приведение кузова автомобиля нет времени и средств, то альтернативным решением будут пробники краски. Так можно подкрасить все поврежденные места кисточкой или маркером, отложив поездку к автомалярам до весны. Тем более что зимой дороги посыпают не только солью, но и песком – после зимы на капоте и крыльях, увы, наверняка появятся новые дефекты. Надежный, но весьма недешевый способ избежать трещин и царапин – бронирующая пленка. Ею можно обклеить кузов целиком или частично.
Всякие мелочи
Снег существенно затрудняет работу дворников, поскольку он тяжелее привычной для них воды. С наступлением холодов дворники следует осмотреть и в случае необходимости заменить. Щетки стеклоочистителя для зимы жестче как в конструкции, так и по составу резины, при покупке важно обратить внимание и на этот аспект.
Во время подготовки автомобиля к зиме важно проверить состояние замков и уплотнителей. К сожалению, забыть на всю зиму о проблемах с открыванием дверей не получится. После каждой мойки необходимо обрабатывать замки и уплотнители специальными аэрозолями и смазками.
Немаловажная деталь – теплоизоляция моторного отсека. Это специальная защита от морозов, которую можно приобрести в автомагазинах, но может подойти и любое покрывало. Главное, чтобы его размер позволил закрыть радиатор и двигатель. Кроме того, в условиях очень сурового климата можно утеплить машину со стороны днища.
Топ-10 народных советов по подготовке автомобиля к зиме
- Для дизельных автомобилей важно приобрести присадку для разбавления топлива, для бензиновых она тоже существует.
- Присадка «Антилед» поможет без труда разморозить стекла.
- Важно иметь в бардачке средство для размораживания замков.
- После замены колес нужно следить за рекомендуемым давлением, чтобы избежать преждевременного износа и нормальной работы.
- Если в бачке стеклоомывателя осталась вода и она замерзла, то разморозить ее можно спиртом.
- Важно запастись бумажными полотенцами, ими лучше всего протирать запотевшие стекла.
- Подложить в машину весь перечень шанцевого инструмента, особенно это касается любителей охоты и рыбалки.
- Для улучшения видимости на дороге можно почистить фары специальными чистящими средствами или зубной пастой. Таким образом можно избавиться от старого въевшегося налета.
- Для выведения влаги из салона следует приготовить мешочек с солью, кофе или стопку старых газет. Такой «подарочек» на приборной панели поможет справиться с этой проблемой.
Рекомендуем почитать материал о том, как можно сэкономить на шинах.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева, Евгений Поторочин, unsplash.com, pxhere.com
Инструкции «ФедералПресс»