Днем 23 ноября в Пермь прибыл пассажирский поезд из Адлера, который накануне в Ульяновской области столкнулся с маневровым локомотивом. К счастью, страшной трагедии удалось избежать. Большинство пассажиров отделались легким испугом, медицинская помощь понадобилась 25 пострадавшим. Однако все они отказались от госпитализации, чтобы побыстрее добраться домой. Кто виноват в этом столкновении? Почему маневровый тепловоз оказался на пути пассажирского поезда? И кого из пострадавших после приезда в Пермь все-таки пришлось везти в больницу? «ФедералПресс» собрал все, что известно о ЧП и его последствиях на данный момент.
Спасибо машинисту?
Поезд № 354, который следовал в Пермь из Адлера, врезался в стоявший на его пути маневровый тепловоз 22 ноября около 15 часов (мск) в районе станции Бряндино. Машинист поезда успел экстренно затормозить, однако лобового столкновения избежать все-таки не удалось. В результате, как первоначально заявили в РЖД, ушибы получили 25 пассажиров, в том числе один ребенок.
По словам ульяновского губернатора Алексея Русских, как только поступила информация о ЧП на железной дороге, на место срочно выехали две бригады скорой помощи Чердаклинской районной больницы.
«Наши медики провели осмотр всех пассажиров поезда, оказали пострадавшим помощь на месте. От госпитализации пассажиры поезда отказались, хотят скорее добраться домой», – рассказал Русских.
Железнодорожникам понадобилось несколько часов, чтобы заменить поврежденный локомотив. Затем после проверки технического состояния состава поезд продолжил путь в Пермский край.
Сломанная автоматика и пьяная дежурная?
Сразу после столкновения в РЖД начали внутреннюю проверку «по факту грубого нарушения при организации работы станции Бряндино». Параллельно с ними на месте ЧП работали силовики. Центральное межрегиональное СУ на транспорте СКР возбудило уголовное дело по ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта). Расследование этого уголовного дела также контролирует Приволжская транспортная прокуратура.
«Как маневровый локомотив оказался на пути пассажирского поезда?» – вот главный вопрос, на который предстоит ответить следователям. И, похоже, здесь не обошлось без комбинации технического и человеческого факторов.
По данным телеграм-канала Baza, дежурная станции Бряндино, которая и должна была развести составы, выпила перед сменой и не заметила сбоя в автоматической системе регулирования движения поездов.
«Сработал ложный сигнал о свободных путях. Автоматика по какой-то причине дала сбой. Но сотрудница РЖД также должна была отслеживать пути, чтобы не допустить столкновения поездов. Дежурная уже призналась на допросе, что действительно выпила перед сменой», – написала Baza.
По информации телеграм-канала, медосвидетельствование показало алкогольное опьянение у сотрудницы РЖД, а вот оба машиниста были трезвы.
Как РЖД компенсирует
По горячим следам столкновения в РЖД пообещали, что всем пассажирам поезда «Адлер – Пермь» начислят по семь тысяч баллов «РЖД Бонус», а пострадавшим – по 12 тысяч баллов.
«Кроме того, пострадавшие получат страховую компенсацию. Также готовы взять на себя расходы на лечение», – заверили в компании.
Днем 23 ноября около 15:30 «адлеровский» поезд прибыл в столицу Прикамья. На станции «Пермь-2» его ждали представители краевого минздрава и минсоцразвития. Также здесь дежурила бригада скорой. И, как оказалось, совсем не зря.
«За помощью к медикам обратился один мужчина, его доставят на дополнительное обследование в больницу. Пассажиры рассказывают, что не сразу поняли, что произошло столкновение – было резкое торможение поезда», – сообщил губернатор края Дмитрий Махонин.
Как пишут СМИ, у пассажира, которого бригада скорой увезла в больницу, может быть перелом ребер.
Ранее «ФедералПресс» сообщал первые подробности столкновения поездов в Ульяновской области.
Фото: пресс-служба Центрального МСУТ СКР, пресс-служба Приволжской транспортной прокуратуры