Цены на седаны и кроссоверы, произведенные в Китае, снизились на сотни тысяч рублей. Автодилеры уверены, что это произошло благодаря укреплению рубля и конкуренции. Однако эксперты не советуют сейчас приобретать авто. Почему – объясняем в материале «ФедералПресс».
Какие авто стали дешевле
Тенденция на снижение стоимости автомобилей из Китая наблюдалась весь ноябрь:
- Tiggo 8 Pro упал в цене сразу на 350 тысяч рублей,
- Tiggo 8 Pro Max – на 300 тысяч рублей,
- Chery Arrizo 8 – на 150 тысяч рублей,
- Tiggo 7 Pro Max – на 110 тысяч рублей,
- Tiggo 4 Pro – на 80–130 тысяч рублей.
Этот тренд, глядя на бренд Chery, подхватили и другие китайские производители. Например, автомобили Haval в некоторых российских регионах подешевели на 100 тысяч рублей, а Changan переписал ценники на 14 моделей, снизив их стоимость на 30–100 тысяч рублей.
Грандиознее всех подвинулся в цене JAC. Например, прайс на паркетник JS6 «похудел» сразу на 499 тысяч рублей.
Кроссоверы компании Gelly Atlas Pro и Tugella в ноябре подешевели на 100 тысяч рублей, седан Omoda S5 – на 70–80 тысяч рублей.
Конкуренция производителей
Автоэксперты отмечают, что в 2024 году конкуренция между китайскими производителя может стать еще больше, что в результате приведет к новому снижению цен.
Стоит отметить, что в 2023 году доля китайских автомобилей в российском импорте за два года выросла до 92 %. В 2024 году это может привести к переизбытку предложений со стороны китайских брендов и к возникновению новой конкуренции.
Однако в «АвтоСпецЦентр» отметили, что в начале 2023 года цены на китайские автомобили выросли на 18 % и осенью поднялись до максимального уровня, что привело к сокращению спроса.
В ноябре китайские бренды снизили цены. Это произошло на фоне укрепления курса рубля. Специалисты предполагают, что такая тенденция может быть краткосрочной.
Представители ГК «Авилон» отметили, что стоимость продукции у официальных китайских дистрибьюторов меняется более сдержанно по сравнению с дилерским параллельным импортом.
«Китайцев» становится все больше
Большинство автоэкспертов уверены, что одна из причин снижения стоимости китайских автомобилей – большая конкуренция. Уже сейчас на российской рынке представлено около 200 брендов из Поднебесной.
Участники авторынка отмечают, что если нужды в срочной покупке автомобиля нет, то лучше повременить до января – февраля, когда дилеры делают более выгодные предложения.
Рекомендуем также прочитать материал «ФедералПресс» о том, какие автомобильные марки популярны у россиян.
Фото: ФедералПресс / Анастасия Полетаева