В Северной столице увеличился трафик в ТЦ. Речь идет о росте на 4–6 % по сравнению с прошлым годом. Эксперты пока не говорят о всплеске посещаемости, однако и сокращения вакантности не ожидается. «ФедералПресс» выяснил, почему горожане стали чаще ходить в магазины и какие вещи они себе покупают.
Почему петербуржцы чаще ходят в торговые центры
Показатель Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в Петербурге по итогам ноября на 4–6 % превысит показатель за аналогичный период прошлого года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитиков Focus Technologies.
Такую ситуацию специалисты связывают с погодными условиями. Стоит отметить, что в ноябре заметно похолодало, шли дожди. А в конце месяца на город обрушилась настоящая метель.
Кроме того, речь идет о ноябрьских распродажах. При этом в некоторых торговых центрах «Черная пятница» все еще продолжается.
Также в Северной столице к допандемийному уровню постепенно возвращается и рынок стрит-ритейла. Доля пустующих площадей демонстрирует тенденцию к снижению на всех главных торговых улицах. По мнению экспертов, это может быть связано с ростом турпотока.
Какие товары интересовали покупателей на распродажах
Стоит отметить, что во время ноябрьских распродаж петербуржцев потянуло на дорогие товары. Самый высокий чек составил 1,5 млн рублей, уточняет «Деловой Петербург».
В Ozon отметили, что средняя стоимость одного товара, купленного в Петербурге и области, выросла на 48 % по сравнению с результатом прошлого года.
В «Яндекс.Маркет» заявили, что на маркетплейс пришло в 4,4 раза больше новых покупателей-петербуржцев, впервые совершивших покупку.
В Wildberries рассказали, что в топ-10 категорий по Петербургу входят одежда, товары для красоты, белье, продукты, обувь, товары для дома, аксессуары, посуда и инвентарь.
Рекомендуем также прочитать у «ФедералПресс» о том, что посещаемость ТЦ в Петербурге взлетела на 10 % в период с 26 сентября по 23 октября. Тогда эксперты Focus Technologies выяснили, что число покупателей в ТЦ выросло, в первую очередь, из-за необходимости купить новые вещи на фоне похолодания. После теплого сентября начались морозы, стимулировавшие сезонную смену гардероба.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин