Известный журналист и депутат Госдумы Евгений Попов сравнил нашумевший сериал «Слова пацана. Кровь на асфальте» с Владивостоком в 90-е. Он также вспомнил авторитетов тех времен и свой первый информационный сюжет о взрыве автомобиля. О чем рассказал Евгений Попов – в материале «ФедералПресс».
Убийство директора ресторана и его дочери
Это произошло в начале августа 1995 года. В вечернее время был взорван автомобиль Nissan Laurel, в котором находились 32-летний предприниматель Марат Шарыгин и его семилетняя дочь.
ЧП произошло около 23 часов в центре города – сработало взрывное устройство, заложенное в бензобак или багажник седана.
Тогда милиция сообщила, что сила взрыва была настолько сильной, что детали автомобиля разбросало в радиусе 60 метров, вылетели стекла в здании Приморского полиграфкомбината, а также оборвало провода трамвайной линии.
На место происшествия прибыли руководители краевого и городского УВД. Тогда они рассказали, что подобные теракты начались в Приморье в середине апреля 1993 года.
По воспоминаниям Евгения Попова, убийства авторитетов в 90-е годы происходили едва ли нее ежедневно. Об убийстве Шарыгина он сделал первый свой новостной сюжет на радио, когда ему было 14 лет.
«Авторитетов» взрывали и стреляли едва ли не каждый день. Свой первый репортаж для новостей на радио я сделал ночью после взрыва автомобиля на Комсомольском проспекте. Мозги бандита и его ребенка на бордюре до сих пор снятся. Мне было как раз 14 лет», – рассказал Попов.
Покушение на Алексенкова
В середине июля 2002 года во Владивостоке был взорван автомобиль владельца компании «Норд-М» Владимир Алексеенкова, который находился в иномарке вместе с дочерью и охраной.
По данным РИА «Новости», в результате покушения на убийство пострадали все пассажиры и водитель авто. С тяжелыми ранениями они были госпитализированы. По неофициальным данным, один из охранников скончался.
Тогда правоохранительные органы никаких подробностей о случившемся не озвучивали, ограничившись сообщением о возбуждении уголовного дела.
Как вспоминает Евгений Попов, «Петраки, Баулы, Алексеевские, Ларионовы, Макары и прочая нечисть держала город в страхе и нищете. Кого-то убили, кто-то «переобулся» и пошел во власть. Шепелявые и Винни-Пухи сменили свои погоняла на имена и отчества».
Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева