4 апреля 1929 года умер Карл Бенц – инженер, запатентовавший первый в истории бензиновый автомобиль Benz Patent-Motorwagen. В XIX веке самодвижущаяся машина вызывала у людей страх и недоверие: ее называли «адской», а проезжающие экипажи вызывали ужас у лошадей. Однако именно это изобретение положило начало мировой автомобильной индустрии. Как Бенцу удалось создать первый в мире автомобиль и почему его новинка вызвала столько эмоций – в материале «ФедералПресс».
Кто впервые сконструировал машину
После того как Николас Отто в 1876 году получил патент на двигатель внутреннего сгорания, многие изобретатели начали работать над его усовершенствованием.
Одним из этих ученых был Карл Фридрих Бенц – молодой механик родом из немецкого города Мюльбурга. В 19 лет он окончил факультет технической механики в университете Карлсруэ, затем работал на различных предприятиях Германии. В 1871 году он совместно с Августом Риттером основал механическую мастерскую в Мангейме.
Вскоре Бенц выкупил долю своего партнера и стал единственным владельцем предприятия. Там инженер начал разрабатывать собственный двигатель внутреннего сгорания.
Создание прототипа
31 декабря 1878 года Карл Бенц получил патент на первый в мире двухтактный бензиновый двигатель. Изобретатель принял решение использовать в качестве топлива именно бензин, а не дорогостоящий спирт, как другие расработчики. Горючая смесь воспламенялась при помощи искры.
Позднее Бенц также запатентовал акселератор, систему зажигания, работающую от батареи, свечи зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения.
В итоге в 1885 году Бенц сконструировал первый легковой автомобиль – трехколесный двухместный экипаж весом 250 кг, имевший высокие колеса со спицами. На эту машину он установил разработанный четырехтактный бензиновый двигатель с водяным охлаждением мощностью 0,9 лошадиных сил. Цилиндр располагался горизонтально над осью задних колес и приводил их в движение с помощью одной ременной и двух цепных передач.
Скорость самоходного экипажа была очень маленькой по современным меркам – всего лишь 16 км/ч. Однако в XIX веке это стало прорывом. Автомобиль получил название Motorwagen.
Как отреагировала общественность
Бенц впервые публично представил свое изобретение на Рингштрассе в Мангейме в 1885 году. Трехколесная самоходная колесница впечатлила немецких бюргеров – она проехала по улицам города, смущая пешеходов. За рулем был сам инженер, а его сын Ойген бежал рядом с автомобилем с бутылкой бензина для дозаправки.
Сначала изобретение не встретило понимания общества, и вместо славы и богатства принесло создателю только проблемы. В частности, шум мотора напугал лошадь мясника, она убежала и рассыпала свой груз по дороге. Чтобы предотвратить скандал, Карл купил испорченный товар, поставил автомобиль под навес и начал его совершенствовать.
29 января 1886 года, после многочисленных проверок и ряда улучшений, Motorwagen получил Германский Императорский патент № 37 435. В 1887 году первый в мире автомобиль дебютировал на выставке в Париже.
Считается, что было создано всего три таких автомобиля. Два из них якобы не сохранились, а третий по сей день выставляется в Германском музее в Мюнхене.
История модификации механизма
В 1887 году инженер внес значительные технические улучшения в автомобиль и представил модель №2, официальные продажи которой стартовали в 1888 году.
В 1889 году появилась модель №3, которая была представлена на всемирной выставке в Париже. Экипаж вызвал интерес среди автолюбителей, и постепенно начал набирать популярность.
Изначально Benz Patent-Motorwagen лучше всего продавался во Франции – эта страна была лидером автомобильной индустрии в Европе в 1890-х годах.
Жена изобретателя Берта Бенц в 1888 году в Германии совершила первую поездку на автомобиле своего мужа из Мангейма в Пфорцхайм, став первым водителем в истории, совершившим длительное путешествие на машине.
В 1893 году Карл Бенц представил новую версию своего автомобиля, уже с четырьмя колесами, и назвал его Benz Victoria. Всего с 1886 по 1893 год было произведено 25 машин Benz Patent-Motorwagen.
Где хранится первый Motorwagen
В 1906 году в честь 20-летия своего изобретения Карл Бенц передал Benz Patent-Motorwagen в мюнхенский музей. Сейчас легендарный автомобиль выставляется в стеклянной витрине транспортного центра.
Эксперты отмечают хорошее состояние экспоната. Технически механизм полностью исправен – на нем можно ездить даже сейчас.
Стоимость первого прототипа автомобиля в мире в 1886 году оценивали в 600 золотых немецких марок, сообщает Los Angeles Times.
Рекомендуем также прочитать материал «ФедералПресс» отом, что точную копию первого в мире автомобиля выставили на Среднем Урале.
Изображения сгенерированы нейросетью Kandinsky 3.0


