Скандал с обличием памятника «Родина-мать» в Волгограде продолжает набирать обороты. Накануне активист из Башкортостана обратился к российским властям от лица волгоградцев и всех россиян с просьбой изменить облик памятника. Эксперты рассказали «ФедералПресс», нужно ли бороться с морализаторством там, где ему не место.
Активиста смутил внешний вид памятника
Активист из Башкортостана Расул Ахияретдинов выступил с инициативой прикрыть оголенные места на монументе «Родина-мать». Мужчину смущает, что такой большой памятник символизирует голую женщину. Со своей просьбой он обратился к российским властям. Активист отметил, что необязательно полностью убирать памятник, достаточно прикрыть отдельные места плотной тканью. Примечательно, что Ахияретдинов уверен, что с его мнением согласны все волгоградцы. Кстати, сами горожане выступили резко против инициативы активиста.
Сам мужчина обвиняет в «распутном» виде монумента архитекторов Советского Союза. Мемориал в Волгограде был основан в 1959 году под авторством советского скульптора Евгения Вучетича.
После высказываний активиста в соцсетях на него обрушился народный гнев. Волгоградцы не понимают, почему неместный мужчина осуждает памятник от их лица. Спустя пару дней после громкого высказывания глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил провести проверку в отношении активиста, который, находясь в Волгограде, записал видеоролик, содержащий «высказывания об оскорблении чувств верующих».
Буквально на следующий день Расул Ахияретдинов извинился за свои слова и заявил, что его высказывание было не так понято общественностью.
«Я был в полной уверенности, что народ за то, чтобы немножко прикрыть, так скажем. Видимо, раскачали так или же какие-то национальные движения повлияли на это, но 99,9 % думают, будто я хочу снести «Родину-мать». Я же ее не трогаю», – сказал в свое оправдание активист.
Возможной причиной такого осуждения со стороны активиста стала его принадлежность к радикальным исламистам, считает общественник из Волгограда Антон Щепетнов.
«Все чаще исламисты начинают нам навязывать свою повестку, потому что в России многие выступают за традиционные ценности. Но для нас традиционные ценности – это недопущение однополых браков, а для них традиционной ценностью является надеть паранджу на скульптуру Венеры Милосской, а еще и навязать нам свои правила и ценности. Такие вещи должны пересекаться жесточайшим образом прям на месте», – считает эксперт.
Блогерша «пощекотала» груди памятника «Родина-мать»
Российская блогерша Алена Агафонова летом прошлого года записала видеоролик, на котором она щекочет памятнику грудь. Практически сразу же она удалила ролик, однако он все равно получил широкое распространение в соцсетях. После осуждения от своей аудитории Агафонова принесла свои извинения и покинула страну.
В начале февраля девушка вернулась в Россию и была задержана в московском аэропорту правоохранительными органами. Сотрудники Следственного комитета по Волгоградской области обвинили ее в реабилитации нацизма. По этой статье девушке может грозить до пяти лет лишения свободы.
Примечательно, что уголовное дело в отношении блогерши хотят возбудить на фоне требований активиста прикрыть «голые» места монумента «Родина-мать».
Политолог Илья Гращенков в разговоре с корреспондентом «ФедералПресс» предположил, с чем может быть связано пристальное внимание к морализаторству:
«Эти скандалы являются реакцией общества на изменения в стране после начала СВО. Государство сейчас занимается морализаторством. Люди в ответ хотят выражать свою позицию по поводу и без повода. Скульптура мешает тем, кто продолжает это морализаторство. Те, кто видят похоть и разврат в «голой вечеринке», позже начинают видеть похоть во всем остальном. Подобные скульптуры обращаются к античности, к культуре тела. Те, кто борются с этим, обращаются к религии. Стороны начинают буквально воевать друг с другом за получение права выражать свою общественную позицию», – считает эксперт.
Фото: unsplash.com