Владимир Путин на встрече с Сергеем Шойгу обсудил вопросы российской внешней политики. По словам президента, США пытаются нанести поражение России, но в то же время предлагают вести переговоры по стратегической стабильности. На каких условиях Россия готова вести диалог с Западом – в материале ФедералПресс.
Что случилось
Владимир Путин в ходе встречи с министром обороны Сергеем Шойгу обсудил вопросы стратегической стабильности. Глава государства подчеркнул, что Россия готова к переговорам и диалогу по обеспечению стабильности в отношениях с крупнейшими государствами. По словам президента, Соединенные Штаты, затрагивая тему российского ядерного оружия в космосе, пытаются добиться односторонних преимуществ в ходе возможных переговоров.
«Соединенные Штаты и Запад, с одной стороны, призывают к стратегическому поражению России, а с другой стороны, намерены якобы и хотят вести с нами переговоры по стратстабильности, полагая, что один вопрос никак не связан с другим, – этого не удастся сделать», – сказал Путин.
Гарант Конституции подчеркнул, что Россия не отвергает возможность мирных переговоров с Западом.
«Мы ничего не отвергаем, мы ни от чего не отказываемся. Надо разобраться в том, чего они хотят. Они, как правило, хотят добиваться односторонних преимуществ. Этого не будет», – заключил Путин.
С какими странами Россия будет договариваться по Украине
Политолог, член Общественной палаты РФ Евгений Забродин убежден, что переговоры с Украиной не будут иметь никакого смысла.
«Все решения будут приниматься в Вашингтоне, немного в Брюсселе и немного в Лондоне. В этом отношении, конечно, стоит договориться с Вашингтоном как ключевым игроком», – пояснил Забродин.
Эксперт полагает, что Брюссель обладает большей субъектностью, чем Киев, однако не является главным источником решений. Украина как болевая точка мира появилась из-за отсутствия стратегической стабильности, считает политолог.
«Мы готовы разговаривать, но разговаривать надо с теми, кто принимает решения о стратегической стабильности. Смысла договариваться о каких-то иных вещах нет, иначе это будет затягивание игры, нас будут опять водить за нос, как это было с Минскими соглашениями», – заключил Евгений Забродин.
В свою очередь, политолог Владимир Киреев указывает, что Россия зачастую не знает мотивов своих противников.
«В нашей политической культуре существует существенный серьезный момент: мы достаточно плохо представляем себе оппонентов», – пояснил свою мысль собеседник «ФедералПресс».
Таким образом, отчасти представления Москвы о своих контрагентах находятся в неком виртуальном поле, продолжил Киреев.
«Мы не знаем, как устроено наше собственное общество. Мы не знаем, чем руководствуются наши враги», – полагает эксперт.
Следовательно, заявления российских властей о готовности к диалогу являются определенной декларацией о намерениях.
«Это демонстрация желания договариваться, но не представления о том, что есть конкретная сторона, которая готова договариваться. Может быть, эта сторона и есть, но она зачастую мы игнорируем тех, кто хочет с нами договариваться», – заключил политолог.
Рекомендуем также прочитать материал «ФедералПресс» о том, как европейцы предсказали финал конфликта на Украине.
Фото: пресс-служба Администрации президента РФ / kremlin.ru
Спецоперация