В центре Северной столицы открылось рекордное за пять лет число магазинов локальных брендов. В большинстве случаев речь шла о магазинах одежды, обуви и аксессуаров. Более 90 % всех открытий пришлось на российские бренды. Торговые точки расположились в местах, которые освободили иностранные ретейлеры. «ФедералПресс» рассказывает, где и какие магазины открывались за последние пять лет в Петербурге.
Что открылось в Петербурге в последние годы
В 2023 году на центральных торговых коридорах города открылось рекордное количество магазинов одежды, обуви и аксессуаров, пишет ТАСС со ссылкой на консалтинговую компанию NF Group. Уточняется, что речь идет о 87 торговых точках. Подобный ажиотаж fashion-ретейлеров был отмечен благодаря активности российских брендов. Именно на них пришлось больше 90 % всех открытий.
В прошедшем году завершилась замена арендаторов, которая была связана с уходом иностранных компаний из РФ. В результате в Северной столице открылись магазины Melon Fashion Group, Lime, «Стокманн», «Снежная королева», Gloria Jeans, Sela.
Многие магазины, которые работали в Петербурге и раньше, расширили свой ассортимент. В частности, у популярных брендов появились мужские или детские коллекции.
Кроме того, уход международных ретейлеров привел к появлению российских мультибрендовых магазинов с одним основным брендом.
Где открывались магазины местных брендов
Большую часть площадей, которые освободились после ухода иностранных брендов, заняли российские ретейлеры.
Эксперты отмечают, что из-за ограниченного количества свободных торговых помещений на основных fashion-коридорах города после ажиотажного 2023 года можно ожидать, что локальные ретейлеры начнут осваивать новые локации.
Количество открытий торговых точек, где продают одежду, обувь и аксессуары, может незначительно сократиться. При этом пока российские компании успешно продолжают занимать нишу, сохраняя качество и вариативность предложения на необходимом уровне.
Рекомендуем также прочитать у «ФедералПресс» о том, что петербургские власти вернут дизайнерам часть денег, потраченных на коллекци одежды.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин