Top.Mail.Ru
Экономика
Приморский край
0

Правила уплаты утильсбора изменятся с 1 апреля: как это повлияет на стоимость авто из Японии

Машину открывает ключом водитель
Нужно будет учесть и затраты на склад временного хранения и оформление документов

С 1 апреля заработают новые правила уплаты утилизационного сбора при ввозе автомобилей в РФ. Речь идет о растаможке машин на территории других государств, точнее, о налогах и сборах, недоплаченных из-за занижения таможенной стоимости таких авто. Эксперт рассказал, как изменятся цены.

Порядок и сумма оплаты

Сейчас человек, на которого оформляется автомобиль, обязан сам присутствовать на таможне. Если он не прописан на Дальнем Востоке, то ему нужно будет временно зарегистрироваться в одном из регионов округа. На доставку автомобиля в Россию потребуется от 1,5 до 2 месяцев. Изменения коснутся автомашин, растаможенных в странах ЕАС: Киргизии, Армении, Белоруссии и Казахстане.

Как сообщила NGS эксперт в отрасли Алена Гулина, если ввозить автомобиль для себя и пользоваться им в течение года, утильсбор составит 5200 рублей на автомобили старше трех лет. В случае, если одна машина покупается для себя, а вторая – на продажу, то сумма утильсбора возрастает в разы. Так, для авто с мотором 1,5 литра он составит 528 800 рублей.

Сколько будет стоить привезти авто из Японии

Покупатель оплачивает стоимость автомобиля в Японии со всеми затратами по документу, который иностранные продавцы используют для выставления покупателю счета на оплату. После подачи документов на таможню оплачиваются таможенная пошлина и утильсбор.

Нужно учесть и сопутствующие затраты – это склад временного хранения, оформление свидетельства о безопасности конструкции ТС, декларирование. После сдачи автомобиля в транспортную компанию идет оплата перевозки, если покупатель не забирает автомобиль во Владивостоке.

К примеру, кей-кар с мотором 0,7 литра, старше пяти лет с пробегом может стоить 200 тысяч йен, или свыше 120 тысяч рублей. Со всеми затратами транспортировка машины в РФ выльется в сумму около 500 тысяч рублей.

Напомним, с 9 августа экспорт в РФ бензиновых и дизельных автомобилей с двигателями объемом более 1,9 л и гибридных машин запрещен. После вступления в силу санкций японские автомобили заметно выросли в цене. Несмотря на это, россияне не теряют интереса к японским праворульным авто, так как они отличаются качеством и надежностью и разумными ценами.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.