Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

Небольшие города Сибири и Северо-Западного округа набирают популярность у туристов

Туристы
Туризм в малые города оказался привлекательным для россиян

Институт экономики роста имени П. А. Столыпина подвел итоги нового исследования, посвященного изучению туристической привлекательности населенных пунктов Сибирского и Северо-Западного федеральных округов. Благодаря совместной работе государства, местного самоуправления, бизнеса и городских сообществ малые и средние города российской глубинки становятся новой точкой притяжения российских туристов.

Независимая оценка

СФО и СЗФО относятся к числу самых больших в России и занимают в совокупности почти 40 % площади страны. По данным Росстата, в этих округах за последние два года резко – на 37,7 % и 14,5 % соответственно – увеличилось количество туристических поездок.

Исследование Института Столыпина позволило зафиксировать новые тренды и выявить в выбранных регионах населенные пункты, которые пользуются самым большим спросом у путешественников. В общей сложности эксперты проанализировали 227 малых и средних городов 19 регионов – 91 из СФО и 136 из СЗФО. Чтобы выявить, какие малые и средние города для туристов самые привлекательные, а каким еще есть над чем поработать, аналитики Института Столыпина разработали специальный индекс, основанный на данных из открытых источников. Такая методология исключает субъективный фактор оценки и влияние сторонних экспертов на результаты.

Индекс определяется суммарно по трем ключевым критериям: инфраструктура (рассчитывалась по числу указанных в открытых источниках достопримечательностей и гостиниц), туристическая привлекательность (средняя оценка путешественниками городской инфраструктуры) и транспортная доступность (возможность добраться до города железнодорожным, воздушным и автомобильным транспортом).

Новые точки притяжения

Цель исследования экспертов Института Столыпина – не только выявить лидеров, но и определить точки роста для каждого из малых и средних городов СФО и СЗФО, а также проанализировать факторы, которые привели к тем или иным результатам. Индекс помогает понять, что для повышения туристической привлекательности необходим целый комплекс мер, начиная с улучшения инфраструктуры и услуг до повышения осведомленности о них на внутреннем и международном рынке туризма.

Большой вклад вносят крупные компании, чьи предприятия расположены в этих городах. Так, в рейтинг попали Шелехов, Саяногорск, Тайшет, Ухта и Кандалакша, где находятся заводы и промышленные площадки производителя алюминия РУСАЛ.

Для отдельных городов, включая Саяногорск и Тайшет, при участии компании были разработаны городские планы действий, которые направлены на развитие городской среды и инфраструктуры.

Эксперты отмечают, что заинтересованные в развитии собственного города сообщества могут организовывать различные мероприятия, фестивали, выставки и концерты, формируя позитивный образ малых городов и популяризируя их среди путешественников. Такие проекты производитель алюминия поддерживает в рамках грантового конкурса «Устойчивые города РУСАЛа»: его победители получают гранты до пяти миллионов рублей в том числе на создание культурно-досуговой среды на базе библиотек, музеев, театров и на развитие инфраструктуры для проведения городских культурно-массовых мероприятий.

Развитие регионального туризма, как и создание новых бизнес-кластеров, может помочь решить проблему оттока населения из малых городов, где сегодня появляется все больше возможностей для самореализации людей.

Фото: ФедералПресс / Мария Гридина

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.