Top.Mail.Ru
Общество
Пермский край
0

В Перми вводят льготы на парковку для владельцев электрокаров: у депутатов возникли вопросы

Электромобиль
Пермская гордума на июньской пленарке рассмотрит вопрос о бесплатной 2-часовой парковке для владельцев электромобилей

В Перми по примеру ряда крупных городов собираются ввести для владельцев электромобилей льготы на платных парковках. С осени этого года для них предлагается сделать бесплатной стоянку в первые два часа. О предлагаемых изменениях на комитете по экономическому развитию гордумы подробно рассказал и. о. начальника департамента дорог и благоустройства Ринат Зинатов. И хотя комитет в итоге одобрил поправки, у его членов возникло немало вопросов. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Два часа бесплатной парковки и скидки на абонементы

С 1 сентября этого года власти Перми предлагают внести несколько изменений в правила использования платных муниципальных парковок, а также методику расчета их стоимости. Две поправки связаны с приведением парковочной политики в соответствие с федеральными законами. Так, планируется предоставить право бесплатно размещать на парковках транспорт специальной почтовой связи для погрузки или выгрузки отправлений. Еще одна поправка уточняет определение транспортного средства многодетных семей, которым разрешено бесплатно оставлять свой автомобиль в зоне парковки в течение двух часов.

Ключевое же изменение касается льгот для владельцев электрокаров. Как и многодетным, им хотят предоставить с осени 2024 года право бесплатно размещать свои электромобили на платных парковках в течение 120 минут. Кроме того, для них предусмотрены следующие скидки при покупке абонементов на пользование платной парковкой:

  • 20 % – на абонемент до 20 дней,
  • 25 % – от 21 до 40 дней,
  • 30 % – от 41 до 120 дней,
  • 35 % – на 120 дней и больше.

Для получения этих льгот данные электромобиля потребуется внести в специальный реестр. Он будет в открытом доступе. Для включения в реестр собственник зарегистрированного электрокара должен направить документы в МКУ «Пермская дирекция дорожного движения».

Выпадающие доходы

Как рассказал на комитете по экономическому развитию гордумы Ринат Зинатов, введение данных льгот для электромобилистов не повлечет рост расходов бюджета, но приведет к выпадающим доходам. Их размер в случае запуска таких преференций в 2024 году составят 1,852 млн рублей. А в последующие два года городская казна не досчитается, по подсчетам мэрии, чуть более 10 млн рублей.

«Покрывать выпадающие доходы планируется за счет превышения поступлений от платных парковок. Так, за пять месяцев этого года при кассовом плане в 83,296 млн рублей доходы от них составили 89,409 млн рублей», – пояснил Зинатов.

Председатель экономического комитета Арсен Болквадзе уточнил у него, смогут ли льготой воспользоваться владельцы гибридных авто. И. о. начальника департамента дорог и благоустройства на это ответил, что нет – льготы будут распространяться только на электроавтомобили.

Ринат Зинатов добавил, что сегодня в Перми зарегистрировано 2,5 тысячи электромобилей, а автопарк почтовой связи насчитывает около 60 единиц.

Зачем льготы состоятельным пермякам?

Депутат Марк Коробов поинтересовался у Зинатова, насколько предлагаемые льготы соответствуют изначальным принципам введения платных парковок.

«Ведь задача была разгрузить центр города. А сейчас появляется целая категория автомобилей, которые будут находиться на муниципальных парковках бесплатно. И второй момент: мы понимаем, что владельцы электрокаров – не самые бедные люди, а совсем наоборот. Тогда в чем суть этой льготы?» – спросил эсер.

На это чиновник заметил, что каждый крупный город в России стремится к снижению экологической нагрузки и развитию электротранспорта.

Как указала мэрия в пояснительной записке, сегодня подобные льготы для владельцев электрокаров действуют в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Тюмени, Твери и Белгороде.

«В этих городах сколько времени владельцы электромобилей могут пользоваться бесплатно парковками?» – задал вопрос депутат Антон Мелюхин.

Ринат Зинатов ответил, что в указанных городах нет ограничений по времени действия льготы.

Что делать с халявщиками и ждать ли повышения стоимости парковок

Парламентарий Михаил Черепанов на комитете поднял вопрос о недобросовестных водителях, которые всячески закрывают номера, чтобы не платить за парковку.

«По городу едешь: у 20 процентов машин закрыты или сняты номера. Сейчас мы вводим льготы для электромобилей. Получается, что ухудшаем условия пользования парковками для тех водителей, кто добросовестно платит. А с теми, кто не платит, мы как-то боремся?» – спросил Черепанов.

Зинатов заверил, что такая борьба ведется.

«Ревизоры ежедневно отслеживают тех, кто закрывает номера. Как правило, водители закрывают номера сзади у автомобиля. Сотруднику ничего не мешает обойти машину и спереди зафиксировать номер», – заявил и. о. начальника департамента дорог и благоустройства.

Тогда Черепанов уточнил: «А если номера вообще сняты?» Зинатов ответил, что в таких случаях привлекают сотрудников ГАИ.

Арсен Болквадзе попытался выяснить у него, какой процент мест на парковках займут электрокары. Но чиновник не смог оперативно предоставить эту информацию.

«Если мы даем кому-то льготу, то за нее кто-то заплатит. У нас появляются дополнительно бесплатно стоящие машины. А это значит, что те, кто добросовестно платит и не закрывает свои номера, через определенное время могут столкнуться с повышением цены на парковку. Потому что, как я понимаю, осенью администрация города может выйти и сказать: у нас 99 % парковочных мест постоянно заняты, поэтому по методике мы должны выйти с повышением тарифа. Конечно, это не может радовать», – прокомментировал глава комитета.

Тем не менее он предложил поддержать эту льготу, которую, по его словам, надо было принимать давно.

«Цель ее была популяризировать электротранспорт и снизить экологическую нагрузку. Мэрия наконец-то вышла с этим вопросом. Поэтому предлагаю поддержать ее как временную меру. Отдельная просьба к администрации – усилить борьбу с халявщиками. Ну, очень много машин в городе стоят с закрытыми номерами. Почему же мы ничего не можем сделать с этим? Вводим какие-то льготы, когда можно просто маску повесить на номер – и вот тебе бесплатная парковка на весь день. И никто за это не спрашивает», – резюмировал Болквадзе.

В итоге члены комитета поддержали этот проект: его рассмотрят на ближайшей пленарке думы 25 июня.

Ранее «ФедералПресс» рассказывал, кто и почему в ПФО лидирует по количеству транспорта на электродвигателях, а какие регионы пока остаются аутсайдерами. Советуем прочитать материал «Где в Приволжье больше всего электромобилей: Пермь держит марку, Татарстан догоняет».

Фото: ФедералПресс / Елена Майорова, ФедералПресс / Илья Пригожин, ФедералПресс / Татьяна Буторина

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.