После атаки Украины в Севастополе значительно усилили меры безопасности для жителей и туристов. На этом фоне соседний Крым пока не делал заявлений о том, что как-то изменится забота о жизнях людей. «ФедералПресс» разобрался, в чем разница между находящимися на одном полуострове регионами.
После атаки на Севастополь, в результате которой погибли и пострадали находившиеся на пляже люди, глава города Михаил Развожаев ввел достаточно много новых мер безопасности.
Например, он призвал отказаться от посещения пляжей, отметив, что закрыть их совсем невозможно. Также в ближайшее время на улицах города появятся дополнительные модульные бомбоубежища, как это было сделано в Белгородской области. Изменена система оповещения об опасности, впрочем, на поиск укрытия в случае баллистики у жителей города будет минута-две. Владельцам бизнеса запретили не пускать людей в помещения в случае атак, а Балаклавская бухта будет частично закрыта.
Несмотря на то что сигналы об опасности и работа ПВО не редкость в Крыму и Севастополе, в республике каких-то дополнительных мер безопасности не введено, а власти подчеркивают, что туристов много.
«ФедералПресс» разобрался с экспертами, в чем причина такой разницы, а также могли ли на принятии решения сказаться выборы в Госсовет и главы Крыма.
Политолог Алина Жестовская считает, что власти территорий, подвергающихся атакам, сейчас находятся в положении цугцванга.
«Если они введут локдаун, закроют все пляжи, запретят собираться больше чем по двое, превентивно эвакуируют население и туристов, то тем самым в первую очередь создадут истерию у граждан, и это будет именно тот результат, которого добиваются украинские террористы, обстреливающие мирных жителей, – дестабилизация обстановки, нарушение нормальных государственных и гражданских процессов», – считает эксперт.
По ее словам, в то же время жить и делать вид, что ничего не происходит, тоже нельзя. «Полагаю, что упор все же должен быть сделан на усилении ПВО, обеспечении людей убежищами на случай реальной опасности. В отношении нас ведется война. Это все понимают и все осознают. Виновные находятся во внешнем контуре. В случае повторения атак именно они будут нести ответственность», – подытожила Анна Жестовская.
Если Москва – не вся Россия, то и Севастополь – далеко не весь Крым, вынужден признать член РАПК, руководитель агентства «Стратагема» Роман Черемухин. Именно поэтому и меры, которые принимаются в городе после трагедии на пляже, сильно отличаются от того, что происходит на полуострове в целом.
«Севастополь всегда занимал особое место и на карте СССР, и потом на карте Украины, а теперь он просто стал точкой притяжения, о которой вспоминают в первую очередь, когда речь заходит о ситуации в Крыму. Федеральной статус ставит его на одну планку с Москвой и Санкт-Петербургом, что и от властей требует соответствовать или по крайней мере равняться на них. Естественно и то, что федеральный центр за каждый неприятный момент, произошедший в Севастополе, спросит по гамбургскому счету. Точно так же надо понимать, что и для Киева каждый инцидент в Севастополе становится чуть ли не ключевым событием и знаковым инфоповодом», – прокомментировал «ФедералПресс» эксперт.
Роман Черемухин подчеркивает, что в этой ситуации все меры, принимаемые для снижения рисков и обеспечения безопасности, не будут излишними.
«Другой вопрос, что многие могут связать эти действия с грядущими выборами. Но выбираются не только глава региона (а Сергей Аксенов уже получил поддержку в Кремле) и депутаты Госсовета, но и намечена большая кампания на муниципальном уровне. То есть в этом случае безопасность должна была бы превалировать на всем полуострове, чего не произошло», – считает эксперт.
Он обращает внимание, что и Сергей Аксенов, и Владимир Константинов прекрасно понимают, какое внимание не только в России, но и во всем мире приковано именно к Севастополю, и знают, что ставки в этой игре гораздо выше любых предвыборных процессов. Также у них есть пример Москвы, которая не просто фиксировала серьезность атак беспилотников, но оперативно реализовывала меры от плана «Ковер» до создания в течение суток по запросу Минобороны новых объектов ПВО.
«Открытым остается вопрос, почему весь полуостров не меняет подход к обеспечению безопасности. Вариантов ответа достаточно много: от русского авось до опасности сорвать летний сезон, от нехватки бюджета до страха посеять панику», – подытожил в разговоре с «ФедералПресс» Роман Черемухин.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин