Top.Mail.Ru
Экономика
Нижегородская область
0

Сервисы доставки против магазинов: где нижегородцам выгоднее покупать продукты

Продуктовый магазин
Провели эксперимент и выяснили, что поможет сохранить семейный бюджет

Поход в магазин за продуктами может стать весьма утомительным занятием. Забег с тележкой между торговыми полками, ожидание в очереди к кассе и необходимость нести тяжелые сумки домой хотя бы раз в неделю – вынужденное испытание для покупателей. Но современное общество нашло решение – доставка продуктов на дом. Сейчас многие крупные торговые сети начали предлагать услуги по доставке к порогу квартиры. Насколько это выгодно для нижегородцев, разбирался корреспондент «ФедералПресс».

Наш корреспондент решил сравнить сервисы доставки продуктов на дом по стоимости корзины с одинаковым набором продуктов. В нее вошли основные овощи, цельная курица, самые популярные гарниры – макароны, рис, гречка, а также молоко, яйца, хлеб, сахар, соль и прочие товары.

Плюсы и минусы доставки продуктов на дом

Пандемия заставила нас посмотреть на сервисы по доставке продуктов домой под другим углом. Их основной посыл – «Мы экономим ваше время». Сложно не согласиться, что это действительно так: поход в магазин длится дольше, чем оформление заказа через мобильное приложение. Однако при этом цена такого комфорта иногда бывает высоковата для покупателя.

«В нашей семье между собой шутят, что более высокий ценник за доставку – это расплата за лень», – рассказала о своем опыте заказов «ФедералПресс» нижегородка Юлия.

Например, конкурентное преимущество служб доставки заключается во времени, которое занимает сборка и доставка до холодильника покупателя. Если даркстор (склад или магазин, который работает исключительно на доставку и не обслуживает покупателей) находится близко и заказ не пришелся на пиковое время, звонок от курьера может раздаться уже через 10 минут. Сервисы, запущенные ретейлерами, предлагают привезти продукты через 30 минут и более.

Через приложение проще искать товары по акции и со скидкой, в этом помогают фильтры. А вот с покупками в магазине порой бывает сложнее – вроде и ценник с акцией перед покупателем, а вот сам товар лежит в другом месте.

Еще один аспект: делая заказ через телефон, потребитель полностью доверяет сборщику контроль за качеством выбираемых позиций. Не дрогнет ли у него рука положить в корзину подгнившие овощи или молоко с истекающим сроком годности…

Преимущество офлайн-магазина заключается в том, что есть возможность выбрать самостоятельно одно-два яблока или банана, взять на развес 300 или 800 граммов овощей. В то же время при совершении покупок через интернет выбор ограничивается продуктами с установленным весом, и не всегда это 500 граммов или килограмм. Есть и другие хитрости в приложениях доставки, например, продажа только упаковки товара без возможности штучного выбора.

Сравниваем сервисы доставки по цене

В эксперимент вошли два супермаркета – «Магнит» и «Пятерочка». Из составленного заранее списка выбирались самые дешевые продукты, но хорошего качества и примерно одного веса, также мы не отказывались от продуктов по акции.

На момент эксперимента дешевле оказалось сделать покупку в обычной «Пятерочке»: чек вышел на 1320 рублей. Закупка через приложение стоила бы 1213 рублей, но еще 199 рублей сверху пришлось бы отдать за доставку, хотя магазин находится всего через пару домов от указанного адреса.

В «Магните» те же самые позиции стоили бы 1408 рублей, а через приложение – 1249 рублей, но без килограмма огурцов (их не оказалось в наличии).

В первом случае эксперимент показал, что покупать продукты в магазине – это более экономичный вариант, чем заказывать их с доставкой. Так исключаются дополнительные расходы, связанные с работой курьеров и услугами компании.

Помимо сравнения с офлайн-магазинами, мы решили проверить и другие сервисы доставки продуктов. Так, в гонку были включены доставка от «Перекрестка» и «ВкусВилла», а также «Самокат» и «Яндекс.Лавка». Два последних работают исключительно в онлайн-среде, не имея физических магазинов (являются теми самыми дарксторами).

Разница между самым бюджетным и дорогим вариантом достигла почти тысячи рублей. Однако стоит сказать, что результат мог бы быть иным, но не во всех сервисах удалось заказать все продукты: к примеру, курица отсутствовала в «Самокате», «Перекрестке» и «ЯндексЛавке». А это бы прибавило еще несколько сотен рублей к конечной сумме.

Пока же итог оказался следующим: 1504 рубля за заказ из «Перекрестка» (сюда же включены платная доставка и сборка товаров), 2144 рублей – траты в «Яндекс.Лавке», в 2150 рублей обойдется покупка в «Самокате» и 2170 рублей – во «ВкусВилле».

Напомним, что по итогам первого эксперимента, в котором журналист «ФедералПресс» сравнивал, где дешевле закупаться – в магазинах или дискаунтерах, выяснилось, что поход в офлайн-магазин обойдется семейному бюджету от 1200 рублей.

Итог

Суммируя результаты и опыт, стоит отметить, что дарксторы хороши для маленьких заказов. Например, быстро дозаказать закончившийся продукт или побаловать себя десертом. К тому же они предлагают к доставке готовую продукцию, что добавляет им симпатии от потребителей. Но в этом случае об экономичных покупках мечтать не стоит. Даже с учетом скидок товары оказываются дороже, чем на полке в магазине или сервисах доставки от ретейлеров.

Действенный способ сэкономить, пользуясь доставкой, – это применять промокоды. Сервисы стремятся привлечь к себе клиентов, а для этого дают приятные бонусы, самый распространенный из которых – скидка на первый заказ.

«Когда доставки набирали оборот, я перепробовала почти все из них. Сначала оформляла покупки со своего номера, потом с телефона мужа, в ход даже пошел номер мамы, которая живет в другом регионе. Когда круг замкнулся, то есть отпала возможность скинуть 600–800 рублей с крупной покупки, мой пыл к онлайн-походам по магазинам охладел. Теперь пользуюсь сервисами периодически, когда кто-то из них расщедрится на акцию», – добавила Юлия.

Подводные камни доставки: истории нижегородцев

«Я однажды сделала крупный заказ в одной из нижегородских доставок продуктов перед днем рождения. Очень расстроилась, что мне привезли сомнительного внешнего вида фрукты, которые должны были украшать стол: например, мандарины были с какими-то черными точками. Сыр бри помялся и стал некрасивым, а ведь он должен был лежать в сырной тарелке», – поделилась Ирина.

К тому же нижегородку обсчитали – взяли за пачку колбасы в нарезке 1000 рублей, когда как на этикетке красовалась цена в три раза меньше – порядка 300 рублей. После разбирательств с поддержкой магазина девушке вернули стоимость всего заказа.

В схожей ситуации оказалась еще одна местная жительница, Светлана. Она недосчиталась бананов в своем заказе, который оформила в приложении одного из супермаркетов: вместо 1,2 кг в связке было всего три штуки. Даже визуально было ясно, что вес товара не соответствует оплате. Сталкивалась собеседница «ФедералПресс» и с другими неприятностями, например, несколько раз привозили разлившийся суп, оплаченный заказ курьер пытался вручить соседу этажом выше, но мужчина оказался честным и не принял чужие продукты.

Елене однажды просто не привезли заказ. Доставлять его должен был курьер со стороны, заказ был сделан примерно за час до закрытия доставки. Сначала в приложении нижегородка долго наблюдала, как автомобиль с продуктами стоит на месте у магазина. А после пришло оповещение, что заказ отменен. В ходе общения со службой поддержки выяснилось, что сервис не смог найти курьера для доставки и просто отменил покупку. Интереснее оказался случай, когда в другом городе курьер из этого же супермаркета вовсе пропал с оплаченным заказом на приличную сумму.

«Я, как обычно, собрала заказ продуктов на неделю. Общая стоимость вышла чуть больше двух тысяч рублей. Заявку отправила, в комментариях указала, что обязательно нужно позвонить, так как домофон не работает, и я встречу доставку у подъезда. В момент «икс» в телефоне вижу, что статус заказа сменился на «доставлен», а ко мне ничего не приехало, деньги списаны. Курьер сначала трубку не брал, потом ответил и начал врать, мол, я звонил, вы сказали, что выйдете, но никто на крыльце не появился. Якобы он сейчас возвращается в магазин, сдаст продукты и деньги придут на карту. Пока не вмешалась служба поддержки, денежки мои не вернулись. А между тем курьер так и не доехал обратно до магазина», – поделилась Елена.

Еще одна собеседница рассказала и о более позитивном случае. Так, Маргарите привезли вместо одной упаковки чая две, а ржаной хлеб за 20 рублей заменили на зерновой со злаками по цене в три раза дороже, плюс положили на одну пачку корма для кошки больше. За подарок от сборщика девушке доплачивать не пришлось.

Ранее «ФедералПресс» писал о том, как провести август в Нижнем Новгороде. На последний месяц лета запланировано множество событий и фестивалей.

Фото: ФедералПресс / Елена Майорова, Ксения Кобалия; Инфографика: ФедералПресс / Маргарита Неклюдова

Сюжет по этой теме
15 февраля 2023, 15:01

Эксклюзивы «ФедералПресс»

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.