Top.Mail.Ru
Общество
Приморский край
0

Политики придумали новый способ заставить «замолчать» шумных байкеров: при чем тут флейты

Мотоцикл
Инициативы по контролю за шумом от транспорта не новы

Партия «Справедливая Россия – За правду» предложила министерству внутренних дел РФ новый метод снижения уровня шума от мотоциклов в городах. В своем обращении к министру Владимиру Колокольцеву председатель партии Сергей Миронов заявил о необходимости ввести обязательное использование специальных вставок в глушители, известных как «флейты» или сайленсеры. По словам политика, эти устройства стоят от 600 рублей и могут значительно уменьшить шум от мотоциклетных двигателей.

Почему важен контроль за шумом от мотоциклов?

«В последнее время из многих регионов поступает большое количество жалоб граждан на шум, вызванный ревущими двигателями мотоциклов, – пояснил господин Миронов. – Особенно досаждают по ночам, когда один лихач своим ревом может разбудить весь район. Обращения в полицию далеко не всегда помогают», – цитирует «Коммерсантъ» письмо Миронова к главе МВД.

Авторы письма указывают на то, что текущие меры по борьбе с шумом, такие как обращение в полицию, не всегда оказывают желаемый эффект.

Согласно действующим нормативам, установленным СанПиН 1996 года, предельно допустимый уровень шума в жилых зонах составляет 55 дБ днем и 45 дБ ночью. Между тем шум от мотоциклетного двигателя может достигать 96 дБ, что превышает допустимые нормы. В связи с этим предлагается использовать «флейты», которые могут снизить уровень шума до 65 дБ.

«Флейты», или сайленсеры, представляют собой устройства, которые монтируются в штатный глушитель мотоцикла и помогают уменьшить уровень шума. Эти устройства уже стали популярными среди мотоциклистов, многие из которых устанавливают их добровольно или изготавливают самостоятельно. Использование флейт могло бы значительно улучшить ситуацию с шумом в городах.

Существующие меры по контролю и их ограничения

Инициативы по контролю за шумом от транспорта не новы. В июле 2023 года Госдума приняла в первом чтении поправки к КоАП, которые предусматривали штрафы для владельцев громких мотоциклов с помощью автоматических камер с микрофонами. Однако этот проект не получил дальнейшего развития, и поправки остаются в стадии обсуждения. В Москве уже испытали прототип таких камер, но полноценного внедрения пока не произошло.

В Санкт-Петербурге и других городах ГИБДД проводит рейды с использованием шумомеров и наказывает владельцев мотоциклов с нештатными выхлопными системами. Однако, по мнению экспертов, необходим более жесткий контроль и регулярные проверки.

Мнения экспертов и предложения по улучшению ситуации

Некоторые эксперты считают, что предложенные меры могут оказаться неэффективными без изменения техрегламента о безопасности колесных транспортных средств. Одни говорят, что для легитимности установки «флейт» необходима доработка технических регламентов, а также усиление контроля за мотоциклами со стороны ГИБДД. Другие и вовсе считают, что эта инициатива ничем не поможет горожанан, которые хотят спать. Один из экспертов заявил, что значительная часть шума исходит от питбайков – мини-мотоциклов, которые не регистрируются и не попадают под действие стандартных правил. По его мнению, предложенные поправки могут не решить проблему, так как водители питбайков зачастую игнорируют правила.

Фото: ФедералПресс / Антон Белый

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.