Что нужно для того, чтобы создать носки? Нитки, вязальные машины и немного времени. А чтобы создать такие носки, о которых все будут говорить, спрашивать, где можно купить, брать на подарки и для себя – побольше и про запас? О секретах создания уникальных носков журналисту «ФедералПресс» рассказала владелица владивостокской фабрики «Эвернит»: именно там создают носки, которые приятно носить и о которых точно спросят знакомые.
Для большого дела одного человека мало
«Наши носочки связаны с любовью – она исходит от каждого сотрудника. Мы сами очень любим наши носочки и очень хотим, чтобы их полюбил весь мир», – говорит Ирина Щербина, владелица фабрики «Эвернит».
Ее слова звучат через грохот вязальных машин – их на фабрике 19. За сутки они могут создать полторы-две тысячи носков. Каждый из них проходит через руки операторов-наладчиков, ликеровщиц, формовщиц, этикеровщиц, работников склада. И отправляется в путешествие до магазина или покупателя – часто в другую страну.
«Мы начинали всего-навсего с четырех вязальных машин. Сейчас можем выпускать более полумиллиона пар носков в год, которые затем продаются практически во всех регионах России и даже за рубежом. Например, в Китае есть магазин, в котором представлены наши носочки с символами России», – добавляет Елена Бородаенко, главный технолог фабрики «Эвернит». Она работает в компании с ее основания.
Такой объем производства, который вырос за 17 лет, требует большого коллектива. И он есть. В основном женский – дружный, теплый, поддерживающий. У каждой своя история вхождения в команду: каждая ее помнит и часто пересказывает.
Например, Анна Никитина, которая занимается продвижением на маркетплейсах, работает в компании около двух лет. Но по ощущениям – что 10 лет.
«Однажды подруга спросила меня: носочки – это скучно? Конечно же, весело, ответила я и пришла сюда – осталась и влюбилась», – вспоминает Анна.
Наталья Козачинская, начальник склада готовой продукции, в компании уже 10 лет. Ее путь тоже начался нестандартно.
«10 лет назад я пришла в компанию как сборщик заявок. И в первый же рабочий день мне досталась задача запаковывать коробки для отправки в сеть супермаркетов «Самбери». 300 коробок – представляете объем!» – вспоминает Наталья.
За эти годы она выросла в должности, а «Эвернит» и коллектив считает своей семьей. Признается, что иногда трудно уйти с работы.
«Это любимое место. Бывает, что в час ночи уже выгоняю себя домой», – смеется Наталья.
Работники фабрики в один голос говорят: какие бы порой ни случались сложности на работе, коллектив всегда поддерживает. И новеньких встречают как родных: говорят – поможем, научим, объясним. Главное – чтобы человек был нашим по духу.
Кто придумывает корги, шагающих по носочкам
Носки с корги, гусями, чайками, крабами, смешными и актуальными цитатами – все это ассортимент Владивостокской фабрики комфортных носков «Эвернит». Разумеется, есть и стандартные носочки: черные мужские, женские, спортивные, даже с медицинской резинкой.
Но сердце – в сувенирных носочках. Принты рисует дизайнер, а идеи придумывают всем коллективом.
Много лет в компании существует внутренний чат: в него все сотрудники отправляют свои идеи новых дизайнов. Кто-то присылает идею текстом, кто-то – референс картинкой. Бывают и мозговые штурмы, когда новые линейки обсуждают, дорабатывают, додумывают.
«С рисунками бывает по-разному. Например, несколько лет назад мы выпустили носочки с корги – и они стали популярными, любимыми, нас стали просить выпускать носки с другими породами собак! Или принт «гуси-обнимуси», капибары – тоже сметали с полок. И тогда же вышли носочки с туканами – популярностью не пользуются. Значит, где-то они были недоработаны, не доведены до идеала», – объясняет Ирина Щербина.
Когда идея для принта появилась, ее согласовали, за дело берется дизайнер – оформляет идею, создает свой рисунок и передает его механику. Тот адаптирует дизайн к вязальным машинам и вяжет тестовый образец.
А дальше команда оценивает. Признаются – ориентируются на себя. Бывает так, что во время обсуждения тихо – значит, носочек не готов, нужно время, чтобы понять, как можно улучшить дизайн. А бывает наоборот – видя только образец, команда наперебой кричит, что заберет такие себе, начинается ажиотаж. Тогда все понимают – успех гарантирован.
Помогают и клиенты: Ирина Щербина говорит, что рада услышать идеи и предложения по дизайнам от компаний, с которыми сотрудничает, и от покупателей. Ориентируются и на новые и внезапные тренды, и любимые праздники.
Как рождаются носочки
Через грохот вязальных машин, а они не останавливаются даже ночью, владелица фабрики Ирина Щербина рассказывает, как все устроено. Например, у каждой машины в цеху своя задача и свои особенности – одинаковые носочки на них не свяжешь.
Основное отличие всех машин в цеху – количество игл. Одна из машин умеет вязать носочки для малышей до года. Еще две машины вяжут детские носки, они же нужны для вязания теплых носков, например, из акрила. Есть машина для вязания взрослых спортивных носков и классических. И, конечно, машины, на которых вяжут взрослые носки с принтами и надписями.
Когда носки готовы, их отправляют в следующий цех, где завершают все процессы. После вязания носка на машине ему нужно зашить мысок, затем – надеть на форму и хорошенько отпарить на формировочной машине. В ней носочки становятся ровными, гладкими, рисунок запаивается и никогда не осыпется, а после стирки и сушки дома – никогда не сядут.
Но машины не работают сами по себе – им нужны люди. Ручной труд на фабрике «Эвернит» есть и без него не обойтись. В цеху с вязальными машинами работает оператор: его задача беспрерывно проверять качество готовых носков у каждой из машин, что в работе в его смену. Важно следить и за тем, чтобы не заканчивались нитки в машинах и вовремя ставить новые бобины, менять иглы и устранять мелкие кие поломки в работе оборудования, которые могут внезапно появиться.
«Оператор ходит по цеху по очереди от одной машины к другой. Носки вяжутся сами и выпадают в коробку. Задача оператора – надеть каждый носок на руку, проверить качество, оценить рисунок, плотность, размер. Затем надо вывернуть носочек на изнаночную сторону для следующего этапа, сложить по 10 пар и передать коллегам в следующий цех в конце смены», – объяснила Ирина Щербина.
Работают на фабрике еще и упаковщики. Недавно владелица фабрики смогла упростить задачу: этикетки они пришивают на машинке. Еще несколько лет назад все отвязанные носки приходилось упаковывать вручную: коробки с носками отвозили сотрудникам домой – так им было проще и удобнее работать. Как вспоминает владелица фабрики – долго не могли найти идеальные машины для того, чтобы пришивать этикетки.
«Когда мы только начинали, пользовались прибором, который соединяет носки пластиковыми скобами. Но, представляете, всю партию вскоре вернули – там образовались дырки! Мы вяжем носки высокого класса, высокой плотности – попадая в полотно, эти скобы разрывали плетение. Пока не нашли оптимальную машину, которая не будет портить товар, делали все вручную», – объясняет Ирина Щербина.
Когда к носочкам пришили этикетки, работа подходит к концу: упакованные носки складывают в коробки и готовят к отправке в магазины. А машины и люди в цехах продолжают работу дальше – над новыми партиями, коллекциями и принтами.
Кстати, новые коллекции носочков от фабрики «Эвернит» есть в продаже в городских магазинах. Фирменный магазин фабрики «Эвернит» находится в ТК «Центральный» во Владивостоке. В Приморском и Хабаровском крае продукция фабрики представлена также в магазинах «Зеленый остров», «Чудодей», «Реми» и «Самбери». В Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже и Самаре – в сети универмагов SLAVA concept. Заказ также можно сделать на маркетплейсах Wildberries, Ozon и 100sp. Доступен заказ и на официальном сайте фабрики «Эвернит» – если вы оптовик или хотите приобрести носочки для себя.
Фото предоставлено компанией «Эвернит»