Артист из Норильска Артем Гайдуков за свою карьеру почти в 80 картинах. Самые известные из них – «Ментовские войны», «Глухарь. Продолжение», «На страже пляжа». Недавно на экране вышел новый проект с его участием – комедийный сериал «жЫЫЫзнь». В интервью «ФедералПресс» актер рассказал, какой опыт он считает самым важным, что сегодня связывает его с родным северным городом и в съемках каких фильмов занят сегодня.
«Мне было легче всех»
Артем, в сериале «жЫЫЫзнь» у персонажей очень необычные и красивые образы первобытных людей. Какие внешние изменения претерпевали вы перед съемками проекта, много ли уходило времени на грим и комфортно ли было сниматься в таком обличии?
— На самом деле, в плане грима мне было легче всех. Мне всего лишь вплели косички в бороду, которую я отрастил – в сериале она у меня настоящая.
Какой уникальный опыт вы вынесли именно со съемок сериала «жЫЫЫзнь»?
— Практически каждый проект несет в себе какой-то уникальный опыт. Этот сериал не был исключением. На съемках у нас было, скажем так, очень острое существование – на грани: мы играли первобытных людей, но при этом в достаточно современном тоне.
«Рекомендую посмотреть»
Совсем скоро на ТНТ выходит сериал «Гудбай» о путешествиях Джо Байдена в России. Были ли у вас общие сцены с Дмитрием Дюжевым?
— Все мои сцены в сериале «Гудбай» как раз-таки и были с Дмитрием Дюжевым, но в этом проекте у меня эпизодическая роль, я играю охранника отеля.
Почему зрителю стоит посмотреть этот сериал?
— Могу сказать, что посмотреть сериал «Гудбай» точно стоит, потому что он очень ироничный и злободневный.
Кино – это магия
Расскажите о вашем первом опыте съемок в кинопроекте? Что это была за роль, какие были ваши эмоции?
— Это был сериал «Ментовские войны». Я еще учился в институте, носил небольшую «козлиную» бородку-эспаньолку и играл персонажа по кличке Заяц. Когда это все в новинку, казалось, что это какая-то невероятная магия! Тогда же и состоялась моя первая в жизни сцена в кино – с игровыми автоматами. Я сильно волновался, ко мне подошел режиссер, спросил, первый ли раз я снимаюсь, я ответил да, и он сказал: «Успокойся, все нормально, это кино, здесь нужно существовать прямо как в жизни – так же органично и по-настоящему, постарайся забыть театральный институт и работать в кадре таким образом». От этого человеческого отношения я немножечко подуспокоился, и мы сняли эту самую первую в моей жизни киносцену.
А когда в вашей жизни впервые случилась главная роль, помните свои эмоции? Сложно ли было?
— Помню, когда меня утвердили на самую-самую мою первую главную роль, мне сначала даже не верилось, но я дико обрадовался. Это был сериал «Граница времени». К тому моменту у меня случился плодотворный год – была большая и значимая роль в проекте «Мурка», а тут еще и «Граница времени», и я такой: «Ну все! Наконец-то пошла карта!».
«Не вижу себя в голливудском кино»
Есть ли у вас табу в плане профессии?
— Достаточно сложный вопрос. Наверное, каких-то явных табу и принципов из разряда «это я никогда в своей жизни играть не буду», нет. Все очень зависит от материала, очень. Если он мне понравится, то я не вижу никаких препятствий, но если меня что-то смутит, то я десять раз подумаю, стоит ли сниматься в конкретной картине. Я всегда ориентируюсь на свои личные ощущения. Если я почувствую, что сценарий не отвечает каким-то моим внутренним художественным критериям, то я могу отказаться. Например, если это сильный самоповтор, что-то, что мне не интересно или просто, на мой взгляд, пошлое. Но если проект вызывает доверие, он хорошо написан и продуман, можно и поэкспериментировать.
Если говорить о профессиональной планке, есть ли у вас мечта или цель в духе «сняться в голливудском кино», «получить официальное звание» или что-то подобное?
— (Улыбается. – Прим. ред.). Такой конкретной цели у меня на данный момент нет. Когда-то раньше, да, я представлял, что было бы очень классно сняться в европейском кино или звание получить. Сейчас, став постарше, я уже к этому всему отношусь по-философски. И в принципе, чем старше я становлюсь, тем тяжелее мне представить себя в голливудском или в том же европейском кино, а вот в российском – легко. А по поводу звания, я был бы не против получить какое-нибудь, время покажет.
Очень тяжелая профессия
Вы родом из Норильска. Остались ли у вас в этом городе близкие и родные, поддерживаете ли вы с ними связь?
— В Норильске у меня не осталось ни родственников, ни друзей – все уже уехали оттуда по разным городам. Мои мама и сестра живут в Петербурге, с ними я, конечно же, поддерживаю постоянную связь – созваниваемся, переписываемся, они приезжают в Москву, я езжу в Питер. С некоторыми друзьями, близкими я тоже стараюсь общаться, не так плотно, как хотелось бы, но все же. А вообще, я бы хотел слетать в Норильск, но уже не в качестве «просто приехать и посмотреть», а по работе, как артист (Улыбается. – Прим. ред.).
Что бы вы посоветовали актерам из регионов, которые мечтают о всероссийской известности?
— В первую очередь я бы посоветовал им хорошенько подумать, действительно ли они хотят заниматься этой профессией, потому что она очень тяжелая, прежде всего эмоционально и психически. И если они ответят себе «да», то заниматься этим нужно серьезно. Как минимум самым первым шагом, который необходимо сделать, должно быть поступление в профильный вуз. Думаю, после этого станет еще более понятно, осталось ли желание посвятить свою жизнь кино или театру, сформируется представление, как попасть в эту сферу. Хочу сказать, что тенденция из разряда «я сейчас приду в кино или в театр без образования, с ноги открою дверь, и меня начнут везде брать» – скорее неправильный подход. Если человек действительно хочет стать крутым и известным артистом, он должен получить образование и не на каких-то там курсах, а поступить в наши хорошие российские театральные вузы.
Расскажите о своих ближайших творческих планах: над какими проектами сейчас работаете?
— Совсем скоро в Краснодарском крае, в Лазаревском, начнутся съемки нового проекта. Подробности пока раскрывать не буду. Я очень люблю Краснодарский край, и проект обещает быть интересным и веселым.
Фото предоставлено пресс-службой ТНТ