Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

ВКС России пополнились Су-57 и Су-35С: чем уникальны новые истребители

Су-57
Су-57 – истребитель пятого поколения, предназначенный для выполнения широкого спектра боевых задач

В рамках программы модернизации российской боевой авиации и укрепления национальной безопасности Госкорпорация «Ростех» передала Министерству обороны России очередную партию передовых боевых истребителей – Су-57 и Су-35С. Подробнее о характеристиках и значении истребителей для российской армии читайте на «ФедералПресс».

Су-57: истребитель пятого поколения

Су-57 – многоцелевой истребитель пятого поколения, созданный для преодоления современных средств ПВО и выполнения многофункциональных задач на поле боя. Разработка истребителя велась в рамках программы ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), а его производство стартовало на авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре. За несколько лет Су-57 прошел этапы испытаний и доработок, став полноценной боевой машиной, которую уже приняли на вооружение.

Летно-технические характеристики Су-57:

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 19,7 м
  • Высота: 4,8 м
  • Размах крыла: 14 м
  • Площадь крыла: 82 кв. м
  • Масса пустого самолета: 18 500 кг
  • Масса нормальная взлетная: 30 610 кг
  • Масса максимальная взлетная: 37 000 кг
  • Масса топлива: 11 100 кг
  • Максимальная скорость: 2600 км/ч
  • Практическая дальность на дозвуковой скорости: 5500 км

Основные особенности Су-57

Система вооружения и бортовое оборудование. Су-57 оснащен системой управления, которая включает фазированную антенную решетку (ФАР). Это позволяет самолету обнаруживать малозаметные цели и эффективно реагировать на угрозы. Радиолокационная станция способна обнаруживать цели на дальностях до 400 км и одновременно сопровождать несколько объектов.

Маневренность и скорость. Су-57 имеет уникальную аэродинамическую компоновку, которая повышает маневренность, и оснащен двигателями с возможностью всеракурсного управления вектором тяги. Благодаря этому самолет может выполнять сложные маневры на высоких скоростях, что делает его особенно эффективным в воздушном бою.

Незаметность. Один из ключевых элементов Су-57 – малозаметность. Использование композитных материалов, особая форма фюзеляжа и скрытое размещение вооружений внутри корпуса снижают его радиолокационную заметность и делают самолет труднодоступным для ПВО противника.

Система «электронный пилот». Встроенный комплекс поддержки помогает пилоту при решении тактических задач. Самолет собирает данные с датчиков и радиолокационных систем, анализирует обстановку и предлагает оптимальные решения для пилота.

Су-35С: многофункциональный истребитель поколения 4++

Су-35С представляет собой многофункциональный истребитель поколения 4++, который отличается высокой боевой эффективностью и возможностью выполнять самые разные задачи. Самолет является промежуточным звеном между четвертым и пятым поколениями.

Летно-технические характеристики Су-35С:

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 21,9 м
  • Высота: 5,9 м
  • Размах крыла: 14,7 м
  • Максимальная скорость: 2500 км/ч
  • Максимальная дальность полета: 3600 км
  • Боевая нагрузка: 8 т
  • Двигатель: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги
  • Практический потолок: 18 км
  • Ресурс самолета: 6000 часов

Основные особенности Су-35С

Мощная радиолокационная система. Истребитель оборудован системой «Ирбис», которая позволяет сопровождать до 30 целей одновременно и вести огонь по 8 из них. Это делает Су-35С опасной машиной для обеспечения превосходства в воздухе.

Продвинутая система вооружения. Су-35С может нести широкую номенклатуру вооружения, включая ракеты класса «воздух-воздух», «воздух-земля» и корректируемые бомбы.

Высокая маневренность. Благодаря двигателям с управляемым вектором тяги, Су-35С способен выполнять сложные воздушные маневры и уклоняться от атак.

Прочность и надежность. Су-35С зарекомендовал себя как надежный и прочный самолет. Его конструкция позволяет эффективно выполнять задачи в условиях жесткой эксплуатации и повышенных нагрузок.

Производство и модернизация

Госкорпорация Ростех была основным подрядчиком по проектам Су-57 и Су-35С. С 2019 года компания активно работала над серийным производством Су-57 для Вооруженных сил России. Был заключен контракт на поставку 76 истребителей, которые планируется передать в распоряжение армии до 2028 года.

Для реализации планов по расширению авиапарка российские власти начали программу наращивания производства, при этом уделяя внимание модернизации производственных мощностей. Благодаря автоматизированным системам сборки и новым технологическим решениям, заводы могут увеличивать объем выпуска, обеспечивая бесперебойное снабжение.

Экспортный потенциал и участие в авиасалонах

Россия развивает экспортный потенциал Су-57, включая демонстрацию истребителей на международных авиасалонах. На грядущем Airshow China компания планирует представить Су-57 и Су-35С потенциальным зарубежным покупателям, включая страны, интересующиеся модернизацией своих воздушных сил.

«Экспортный вариант Су-57 будет продемонстрирован в надежде привлечь таких покупателей, как Алжир, Индия и Турция, хотя подтвержденных сделок пока нет», – пишет издание The National Interest (TNI).

Китайские каналы уже опубликовали съемку выступления российского истребителя пятого поколения Су-57 на авиационной выставке Airshow China в Чжухае. Пилотировал боевую машину летчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан, который продемонстрировал зрителям не только мощь, но и исключительные маневры Су-57. Вместо традиционных для подобных показов «бочек» и петель Нестерова, гости выставки стали свидетелями фигур высшего пилотажа.

В соцсетях и на медиаресурсах Китая активно обсуждали увиденное, отмечая, что такие маневры выходят за пределы традиционных представлений о возможностях боевой авиации. «Ничего подобного я не видел никогда», – признаются комментаторы, а некоторые замечают, что такие полеты кажутся нарушением законов физики.

По мнению экспертов, экспорт Су-57 может стать важным шагом для России в области авиастроения. Истребитель, оснащенный передовыми технологиями и системами вооружения, заинтересует страны, стремящиеся к приобретению современных машин с высоким боевым потенциалом. Су-57 сможет составить конкуренцию западным аналогам на международном рынке.

Ранее «ФедералПресс» писал, что во второй половине 2024 года в России начнется серийное производство беспилотников «Охотник». Новые БПЛА могут использоваться в связке с истребителем пятого поколения Су-57.

Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.