В Екатеринбурге установили первую цифровую кабину-офис от «Ростелекома», в которой можно даже в многолюдных местах проводить переговоры, устраивать деловые встречи по видеосвязи или участвовать в онлайн-конференциях. О том, где можно будет найти такие кабины, для кого они предназначены, как их использовать и во сколько это обойдется потребителю, – в материале «ФедералПресс».
Как выглядит цифровая кабина
Презентация первой кабины состоялась сегодня в «Атриум Палас Отеле» в самом центре города. Именно екатеринбургская гостиница стала первым коммерческим заказчиком: до сих пор «цифровые капсулы» тестировались только в офисах «Ростелекома», который их и поставляет. Еще год назад самую первую кабину установили в питерском ДК имени Кирова, инвестором которого является компания. Сотрудники цифрового гиганта, которым посчастливилось воспользоваться новинкой, не скрывают эмоций.
«Я сам провел там видеоконференцию, оказалось, что это очень удобно. У меня тогда сел телефон – я положил его на беспроводную зарядку, включил ноутбук и пользовался кабиной. Высокоскоростной интернет шикарно ловит, я никого не слышу снаружи, меня снаружи никто не слышит», – рассказал менеджер, пожелавший сохранить анонимность.
Кабины оснастили российским оборудованием. Среди технологичных решений – система вентиляции, которая обновляет воздух каждые 42 секунды, и датчик веса, который автоматически включает свет. Стенки капсулы изготовлены из дерева, пол обит ковролином, внутри есть зарядки для самых популярных типов гаджетов, в том числе беспроводная. Шумоизоляция, по словам производителя, лучше, чем в любой переговорной комнате.
У «Ростелекома» есть несколько вариантов кабины: на одного, двух или четырех человек. Так, «Атриум Палас Отель» заказал двухместную модель, а еще два екатеринбургских бизнес-центра ограничились одноместными.
По желанию заказчика мобильный офис можно оснастить компьютером, оргтехникой, а снаружи повесить экран, который будет транслировать рекламу. Например, в «Атриум Палас Отеле» такое табло уже есть. Пока оно рассказывает о самой капсуле, но в будущем может демонстрировать ролики самого отеля или коммерческих клиентов – в том числе через рекламную сеть «Ростелекома».
Спрос на уединение
Как рассказала директор департамента продаж и обслуживания среднего и малого бизнеса «Ростелекома» на Урале Оксана Галимьянова, идея таких кабин пришла после пандемии коронавируса. В то время многие компании стали вводить гибкий график и удаленную работу для сотрудников. Согласно исследованию, почти половина опрошенных нуждается в уединении во время посещения многолюдных мест.
Таким образом, потенциальные заказчики – владельцы гостиниц, бизнес-центров, автовокзалов, вокзалов, аэропортов. Они смогут сдавать кабины посетителям с почасовой оплатой. Кабина оснащена QR-кодом, по которому можно пройти в систему оплаты. Когда оплаченное время истекает, свет внутри начинает мигать, а на телефон клиента приходит уведомление. При необходимости аренду компактного пространства можно интегрировать в систему бронирования самого отеля.
Другой тип возможных заказчиков – крупные предприятия, которые хотят оптимизировать рабочие пространства и одновременно повысить эффективность персонала. Иными словами, такую кабину можно установить внутри опенспейса, чтобы в тишине проводить важные переговоры или собеседования. Впрочем, «Ростелеком» готов работать с любыми юридическими лицами – вплоть до индивидуального предпринимателя, который решил оборудовать мини-офис в своем коттедже. Установка занимает всего два часа, для подключения нужно только электричество. Стоимость мобильного офиса определяется индивидуально в зависимости от оснащения под запросы каждого покупателя.
Уже до конца года в Екатеринбурге уже установят еще две цифровые кабины: в бизнес-центрах «Панорама» и МАН, а в 2025 «Ростелеком» планирует зайти с новым продуктом в Первоуральск и Верхнюю Пышму.
Фото: ФедералПресс / Елена Ельцова