Компании Wildberries и Russ после объединения запустят модель продажи алкоголя по модели Click&Collect. Первоначально услуга будет доступна в некоторых районах Москвы и Петербурга – с привлечением партнеров. Позже фирмы планируют распространить услугу на другие сотни торговых точек. Подробнее об инициативе – в материале «ФедералПресс».
Как Wildberries планирует продавать алкоголь онлайн
Первым участником проекта крупнейшего маркетплейса России станет сеть супермаркетов «ВинЛаб». Предполагается, что покупатели смогут выбрать товар на сайте Wildberries, добавить его в корзину – все как при стандартном оформлении прочих заказов. Единственное отличие – забирать его придется не в стандартной точке выдачи, а в одном из магазинов партнера.
«Ретейлер соберет оформленный заказ в течение часа, оплатить заказ надо будет уже в магазине при выдаче», – говорится в сообщении компании. Хранить заказ в точке выдачи возможно на протяжении четырех дней с момента его сборки.
Функция самовывоза доступна в обновленном приложении маркетплейса на Android и iOS. Отмечается, что компания в данном случае выступает в качестве онлайн-витрины, которая соединяет продавца и покупателя.
При просмотре карточек на сайте покупателям нужно подтвердить, что им уже исполнилось 18 лет. При покупке необходимо предоставить документ, которые подтвердит совершеннолетие.
В Wildberries добавляют, что разработанная схема позволит подключиться к ней и другим партнерам. А система Click&Collect позволит разместить на маркетплейсе товарные категории, которые раньше не были там представлены.
Кто выступает за онлайн-продажу алкоголя
В мире рынок онлайн-продажи алкоголя растет с каждым годом. В 2023 году он составил 56,7 млрд долларов. За 2024 год, прогнозируют эксперты, оборот увеличится до 65 миллиардов.
В России же подобная форма торговли запрещена, однако инициативу по отмене запрета обсуждали не раз. Например, за отмену высказывались Минцифры, Минфин, Минсельхоз, Минэкономразвития, Минпромторг, а также УФАС. С ними соглашались и участники рынка.
Ведомства считают, что легализация онлайн-торговли спиртным позволит решить проблему с контрафактом, который продают в Сети через «серую зону». Официальное разрешение позволит внедрить механизмы регулирования.
«Люди все равно заказывают доставку алкоголя, не задумываясь, что это нелегально. В результате им привозят подделку», – считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.
С его мнением соглашается и Федеральная служба по контролю за алкогольным и табачным рынком. В ведомстве подтверждают: для запуска легальной и безопасной торговли спиртным технологии есть.
Кто против продажи алкоголя в интернете
Омбудсмен о непопулярности алкоголя в среде подростков: «Более прагматичные»
Против снятия запрета выступают Минздрав и МВД. Эти министерства боятся социальных последствий.
Отметим, что в Госдуме РФ до сих пор лежит законопроект Минфина об экспериментальной онлайн-продаже российского вина через сайт «Почты России». При этом инициатива предполагала временные ограничения. Ее внесли на рассмотрение весной 2023 года. Однако законодатели так и не закончили обсуждение, проект отложен на неопределенный срок.
В 2023 году Глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас отозвал направленный ранее в кабмин законопроект о легализации онлайн-торговли спиртным. В нем говорилось о создании реестра сайтов, которые могли бы продавать алкогольные напитки в Сети с доставкой на дом. Пресса указывала, что инициативу отозвали после замечаний Министерства финансов. Но что именно не понравилось ведомству, до сих пор неизвестно.
При этом в самом Минфине ранее говорили о необходимости регулировать онлайн-продажу спиртного. Потому как доля фальсификата, например, в 2022 году в этой «серой зоне» составляла более 50 %.
Ранее «ФедералПресс» писал, что в Госдуме предложили продавать алкоголь только по справке на «Госуслугах».
Фото: unsplash.com, ФедералПресс / Дмитрий Шевалдин