Создание собственного бизнеса – это увлекательное и сложное дело, требующее инициативы, знаний и, конечно, смелости. Для женщин, особенно в современных реалиях России, эта задача может представлять собой как вызов, так и возможность. Эксперт в индустрии моды и ретейла, лидер женского предпринимательского сообщества, владелец и управляющий директор группы компаний Smart Casual Надя Амрани дала пошаговую инструкцию, как это осуществить.
«Существует стереотип, что если женщина занимается бизнесом, она отдаляется от семьи и посвящает меньше времени детям. На самом деле предпринимательство, наоборот, дает больше свободы в организации собственного времени и возможность регулировать свой график и посвящать семье столько времени, сколько она хочет. Зачастую у женщин предпринимателей двое и более детей в семье», – рассказала Амрани.
Как выбрать нишу для бизнеса
Специалист отметила, что если женщина решила заняться бизнесом, в первую очередь ей нужно опереться на то, что она умеет лучше всего. Экспертность может быть получена как в результате работы, так и хобби, которым она увлекается.
«Далее важно понять, кто ваша целевая аудитория, используя максимальное количество параметров. Необходимо выделить только те параметры, которые отделяют «вашу» аудиторию, от «не вашей». Примеры параметров: пол, возраст, доход, география, стиль, интересы, семейное положение, профессия», – объяснила она.
Самое главное – определить и выписать ценности вашего предложения, считает специалист. По ее словам, нужно выделять не более трех, которые максимально отражают продукт или услугу. Например, успех, здоровье, стабильность, женственность, семья, статус.
«Успешным будет тот бизнес, куда вы вкладываете свою любовь, энергию и делаете мир, пусть немного, лучше», – говорит собеседница издания.
Какие навыки помогут в развитии бизнеса
По мнению Нади Амрани, ведение бизнеса – это технология, большинство процессов уже изучены и описаны, и если следовать определенному порядку, все будет складываться. Важно изучить параметры бизнеса, который хочется начать, посмотреть лучшие практики, почитать о конкурентах.
«Необходимо развивать любознательность и открытость новому, потому что в мире бизнеса постоянно происходят изменения и важно быть в курсе событий. Также нужно развивать уверенность в себе и работать над силой намерения – в бизнес возможны (и весьма вероятны) препятствия и главное для женщины – не терять фокус и быть последовательной в своей стратегии. Уметь расставлять приоритеты и отделять важное от срочного. Женщины это хорошо умеют, ведь мы по природе своей многозадачны», – заверила Амрани.
Кроме того, нужно развивать свой личный бренд, потому что в наше время он может стать основой для успеха в любом деле и быть важным фактором при запуске проекта и привлечения покупателей, отметила она.
Тенденции и возможности для женщин-предпринимателей в России
Специалист считает, что в связи с развитием интернета и технологий значительно уменьшился порог входа в бизнес, как с информационной из-за доступности знаний, так и с финансовой точки зрения. Появилось много новых сфер, которыми можно заниматься, имея экспертизу, компьютер и выход в интернет. Это открывает массу возможностей для предпринимателей из разных уголков страны, в том числе и для женщин.
Помимо этого, Амрани добавила, в связи с ростом количества начинающих женщин предпринимателей появляется все больше сообществ и общественных организаций, которые поддерживают женщин, решивших начать свой бизнес.
Как преодолеть страх начать свое дело
Как рассказала собеседница издания, важно помнить, что страх, когда начинаешь что-то совершенно новое для себя, – это нормально, все через это проходили.
Амрани рекомендует смотреть бизнес-фильмы про женщин и читать истории реальных предпринимательниц – это придает уверенности, что все реально и возможно. Хорошо, если есть возможность присоединиться к сообществу женщин предпринимателей, от которых можно получить поддержку.
«Прекрасно работают визуализация, аффирмации, карты желаний – главное помнить, что это мотивационные техники, а не замена бизнес-плана и реальных действий. В начале любого большого дела важно расписать маленькие шаги, ставить галочки и хвалить себя», – сказала она.
Также важно помнить, что ошибка – это опыт, он нужен и важен. Не забывать отдыхать и окружить себя людьми, которые поддерживают.
Как присоединиться к сообществам женщин-предпринимателей
Эксперт уверена, что находиться в кругу единомышленниц в такой важный этап своей реализации, как начало нового дела, очень важно, потому что это ускоряет путь к успеху и помогает избежать множества досадных ошибок. Женщины-предприниматели всегда готовы поддержать друг друга, потому что все они проходили этап запуска и понимают, с каким количеством сложностей сталкивается женщина на этом пути.
По словам Амрани, сообществ сейчас достаточно в любом регионе России, есть локальные и федеральные. Она рекомендует вступить в 2–3 сообщества, так как в этом деле много опыта не бывает. Это могут быть и узконаправленные сообщества для вашей профессиональной сферы, и локальные, объединяющие предпринимателей конкретного города или региона, и федеральные, в которых большая информационная поддержка и обмен опытом.
Фото: unsplash.com

Эксклюзивы «ФедералПресс»