Top.Mail.Ru
Экономика
Приморский край
0

Дешевые иномарки почти исчезли с российского рынка: что пришло им на смену

Авторынок
Бюджетные иномарки уходят из России

В России практически исчезли некогда популярные бюджетные иномарки, такие как Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan и Duster, VW Polo и Skoda Rapid. Производство этих автомобилей было приостановлено еще в 2022 году, а остатки распроданы дилерами. Сегодня на складах остались лишь единичные экземпляры этих моделей. Какие машины пришли им на смену и могут ли они повторить успех своих предшественников, рассказывает «ФедералПресс».

От бестселлеров к единичным продажам

В 2021 году Kia Rio была одним из самых популярных автомобилей в России, разойдясь тиражом почти 77 тыс. единиц, передают «Известия».

Однако после прекращения производства этой модели в стране и распродажи остаточных автомобилей в 2023 году было зарегистрировано всего 1750 новых Rio, а в 2024 году – лишь 47. Причем в декабре прошлого года на первичный учет встала всего одна машина. Подобная ситуация наблюдается и с другими популярными моделями 2021 года.

Например, за 2023 год было продано только 53 кроссовера Hyundai Creta, 68 седанов Hyundai Solaris, 26 лифтбеков Skoda Rapid и 55 VW Polo. В последний месяц года продажи этих автомобилей составили единицы. Так, в декабре было продано всего четыре VW Polo, два из которых – в Центральном федеральном округе.

На популярных платформах «Авто.ру» и «Авито» объявления о продаже новых экземпляров этих машин практически отсутствуют, что подтверждают и представители этих сервисов.

В то же время в регионах можно найти ограниченное количество новых моделей Kia Seltos, Renault Kaptur и Arkana российской сборки.

Причины ухода моделей и появление китайских автомобилей

Большинство моделей, которые были популярны в России, изначально производились специально для нашего рынка. Однако из-за антироссийских санкций их выпуск был приостановлен. В отличие от них иностранные автомобили, такие как Kia Sportage, Toyota RAV4, Nissan Qashqai и VW Tiguan, поставляются в страну через альтернативные каналы. Хотя их продажи невелики, эти бренды остаются в статистике продаж, поскольку покупатели готовы платить за проверенное качество, несмотря на более высокую цену и риск отсутствия официальной гарантии.

«Китайские автомобили, которые занимают все большую долю рынка, не всегда могут убедить россиян в своем качестве, несмотря на их более низкую цену», – считает управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк.

Что предлагает новый рынок

По данным «Автостата», в 2020–2021 годах недорогие модели B-класса, такие как Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Rapid, Renault Logan и Sandero, занимали 20 % рынка. Однако эти годами проверенные «рабочие лошадки» были вытеснены китайскими производителями, которые заняли пустующие ниши. В 2024 году на смену ушедшим брендам пришли такие китайские марки, как Haval, Chery и Geely. Эти компании делают ставку на кроссоверы, которые активно покупают россияне. Например, седан Geely Emgrand за год был продан в количестве 11 881 единицы.

Тем временем седаны от Changan, Omoda и других брендов имеют цену ниже 2 миллионов рублей, но продажи этих моделей остаются скромными по сравнению с отечественными автомобилями.

Solaris по-новому: что произошло с российской версией

На российском рынке появились и прямые аналоги популярных моделей, таких как Hyundai Solaris, которые теперь выпускаются в Санкт-Петербурге. Эти автомобили, несмотря на схожесть с прежними моделями, не могут повторить успех своих предшественников. В 2024 году было продано 14 892 новых «Соляриса», из которых основная часть пришлась на седан HS. Однако цена на эти автомобили стартует от 2 миллионов рублей, что делает их менее привлекательными по сравнению с российскими конкурентами, такими как Lada Vesta, стоимость которой составляет примерно 1,3 миллиона рублей.

«Новый Solaris, произведенный в Санкт-Петербурге, хотя и сохраняет надежность своего предшественника, не обладает достаточным спросом, поскольку это уже устаревшая модель, как по дизайну, так и по технологиям», – отметил главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

Перспективы китайских автомобилей

В последние годы российские потребители все чаще отдают предпочтение кроссоверам. Это связано с повышением клиренса, лучшей вместимостью и безопасностью для водителя и пассажиров. Ранее кроссоверы стоили дороже седанов, но сегодня цены на них практически сравнялись, что делает их более доступными для широких слоев населения.

Как считают эксперты, кроссоверы будут занимать все большее место в сегменте бюджетных автомобилей, в то время как спрос на седаны, в том числе для использования в такси, постепенно снижается. В настоящее время потребители в основном выбирают бюджетные модели с ценой от 1,3 до 1,9 миллиона рублей.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.