Рынок китайских автомобилей в России продолжает расти, но вместе с этим увеличивается и число потенциальных проблем для покупателей. Эксперты говорят о возможном сокращении дилерской сети, а также о трудностях с ремонтом и обслуживанием машин. При этом цены на автомобили из Китая продолжают расти. С какими проблемами могут столкнуться россияне, рассказывает «ФедералПресс».
Проблемы с обилием брендов
На российском рынке представлено более 65 китайских автомобильных брендов, и хотя это создает широкий выбор, есть значительные риски. Как сообщает ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), в 2024 году доля китайских моделей автомобилей на рынке составила более 50 %. В то же время продажи многих марок, представленных в России, исчисляются лишь сотнями автомобилей в год.
По словам президента РОАД Алексея Подщеколдина, покупка автомобилей с низким объемом продаж может стать проблематичной. Это приведет к дефициту запчастей и трудностям с обслуживанием таких машин в будущем. Примером служат автомобили марки Lifan, которые в настоящее время сложно ремонтировать из-за отсутствия запасных частей, передают «Известия».
Особое внимание уделено брендам, которые продают в России менее 1000 машин в год. Эти компании могут столкнуться с прекращением бизнеса в нашей стране, так как их модель становится убыточной.
Перенасыщение рынка и сокращение дилеров
На фоне растущего числа китайских автомобилей глава РОАД также предсказывает сокращение числа автосалонов на 100 единиц. Основной причиной этого является перенасыщенность автосалонами в крупных городах, что приводит к жесткой конкуренции среди дилеров, предлагающих одну и ту же марку.
Трудности с ремонтом и диагностикой
Одна из самых серьезных проблем, с которыми сталкиваются владельцы китайских автомобилей, – это трудности с диагностикой и ремонтом. Сотрудники сервисных центров жалуются на нехватку оборудования для диагностики китайских машин и отсутствие структурированных каталогов запчастей.
Алексей Подщеколдин отмечает, что из-за этого ремонт китайских автомобилей занимает больше времени по сравнению с моделями европейских или японских марок. Кроме того, китайские производители часто вносят изменения в свои автомобили, что затрудняет поиск нужных запчастей.
Растущие расходы на автомобили
Цены на автомобили в России продолжают расти, что делает покупку машины для россиян все более трудным решением.
По данным РОАД, за последние 10 лет средняя зарплата россиян увеличилась в два раза, однако для покупки нового автомобиля необходимо откладывать деньги на значительно более долгий срок. В 2014 году для этого требовалось 30 средних зарплат, а в 2024 году – уже 41.
Риски покупки китайских автомобилей
Эксперты утверждают, что избыточное количество китайских брендов на российском рынке несет в себе существенные риски для потребителей.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин подчеркивает, что покупка китайских автомобилей без официального представительства в России связана с трудностями в обслуживании и поиске запчастей.
Такой же позиции придерживается главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, владельцы китайских автомобилей могут столкнуться с тем, что в случае поломки им предстоит решать проблему в одиночку, без должной поддержки со стороны официальных сервисных центров.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова