Top.Mail.Ru
Экономика
Приморский край
0

Скрытая инфляция: плитки шоколада станут меньше на 30 процентов

Шоколад
Прием используется, чтобы скрыть повышение цен или компенсировать рост затрат на производство

Российские производители сладостей вновь прибегнут к «шринкфляции» – так называют явление, когда уменьшается вес или объем продукта, но при этом сохраняется или повышается его стоимость. Таким образом, потребитель платит столько же или больше, но получает меньше товара. Прием используется как способ скрыть повышение цен или компенсировать рост затрат на производство.

Плитки шоколада станут легче

Производители уже давно используют практику уменьшения веса продукции в упаковке, что называется «шринкфляцией», отмечает Артур Гафаров, руководитель Института развития предпринимательства и экономики. Обычно, по его словам, бизнес ограничивается снижением веса на 10 %.

«Эта тенденция особенно заметна в категории сладостей, где «усыхание» стало одним из главных инструментов скрытой инфляции: цена на полке остается прежней, но потребитель получает меньше продукта», – приводит слова эксперта «Коммерсантъ».

Отмечается, что ретейлеры узнали о планах по снижению веса плиток шоколада «Аленка», «Бабаевский» и «Вдохновение». Так, упаковки весом 200 грамм могут быть заменены на 180 или 150 грамм, 100 грамм – на 90 грамм, 90 грамм – на 75 грамм, а 60 грамм – на 40 грамм. В результате вес плиток может сократиться в среднем на 10–33 %.

Еще одним способом управления стоимостью Гафаров называет изменение состава продукта. К примеру, в случае с шоколадом это может быть частичная замена какао-масла на более дешевые аналоги.

Причина изменений

Как рассказали «Коммерсанту» эксперты, очередной рост цен на сладости обусловлен ростом затрат производителей на сырье. В частности, какао-порошок подорожал более чем втрое, заменитель какао-масла – на 32 %, ароматизаторы и красители – на 25 %, пектин – почти на 24 %. Также кондитеры сообщают о росте транспортных тарифов и о том, что вынуждены повышать зарплаты на фоне экономической обстановки.

Рост цен на сырье, увеличение кредитной нагрузки и стоимости логистики серьезно влияют на себестоимость продукции. Наблюдается 15-процентное повышение стоимости муки, растительных жиров – на 40–70 %, а меланж подорожал в полтора раза. Средняя стоимость какао-бобов на бирже выросла на 19,6 % в годовом выражении, достигнув $8 тысяч за тонну.

Ранее «ФедералПресс» писал, что производители шоколада Mars и Mondelez объявили о повышении отпускных цен на часть своей продукции. Это связано с подорожанием какао-бобов и какао-продуктов на мировом рынке, а также с увеличением производственных издержек.

Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.0

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.