Top.Mail.Ru
Общество
Приморский край
0

Делиниаторы и виадуки: директор ЦОДД Владивостока рассказал о предстоящих изменениях 

Павел Васильев
Директор ЦОДД Владивостока рассказал, что изменится в городе

Проблема с пробками во Владивостоке остается актуальной – даже несмотря на новые дороги и мосты. Несколько лет ее пытается решить Центр организации дорожного движения (ЦОДД): проектируют перекрестки, развязки, ставят делиниаторы и понемногу перекраивают движение в городе. В эксклюзивном интервью «ФедералПресс» директор ЦОДД Владивостока Павел Васильев рассказал о видении задач и планах по переустройству проблемных дорог в городе. 

Павел Леонидович, расскажите, что входит в задачи ЦОДД?

— В первую очередь, конечно же, это проектирование новых участков дорог, корректировка развития существующей улично-дорожной сети, разработка проектов организации дорожного движения, а также контроль за светофорами: как за их техническим состоянием, так и в принципе за движением в городе. Также одна из функций – это платное муниципальное парковочное пространство. Кроме того, с марта внесены изменения в устав, и мы начинаем заниматься фиксацией нарушений правил дорожного движения.

Можете сразу рассказать о новинке – фиксации нарушений ПДД?

— У нас в крае существует краевое государственное автономное учреждение «Примгосавтонадзор». Это краевая структура, подведомственная департаменту по координации правоохранительной деятельности. Раньше только они занимались установкой камер фото- и видеофиксации на территории Приморского края, в том числе во Владивостоке. Но с марта ЦОДД тоже получил такие полномочия.

Мы занимаемся установкой стационарных комплексов во Владивостокском городском округе. Камеры будут фиксировать выезд на выделенные полосы, а также нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств, нарушение скоростного режима и других правил дорожного движения.

Часть таких комплексов будет стационарной, а часть установят в транспорте, например, в автобусах.

Глава ЦОДД Владивостока рассказал, что изменится в городе

Какие парковки будет делать ЦОДД? И чем они будут отличаться от тех, которые администрирует «Цифровое Приморье»?

— Мы на первом этапе делаем парковки закрытого типа, со шлагбаумами. У нас уже есть многоуровневая роботизированная парковка на улице Верхнепортовой. Это городская парковка, ЦОДД выступает ее оператором. На этот год мы запланировали запуск двух парковок, которые будут работать со шлагбаумами: на улице Шуйской и Корабельной Набережной.

После парковок в центре главная боль горожан – пешеходные переходы. Расскажите о подходах ЦОДД к переходам: когда принимаете решение добавлять их или убирать, поднимать на виадуки или опускать под землю?

— Часто неравнодушные граждане обращаются, просят сделать переход там, где они протоптали тропинку, привыкли ходить. Если есть возможность организовать переход, если он будет соответствовать всем ГОСТам, там есть пешеходные связи, тротуары, то мы рассматриваем этот участок уличной дорожной сети и можем там организовать пешеходный переход. Но если это небезопасно или рядом есть виадук, то наземный переход не появится.

Если говорить о разработке масштабных проектов организации дорожного движения, то мы также в обязательном порядке проектируем и связную пешеходную сеть – предусматриваем новые тротуары, чтобы стало возможно организовать пешеходный переход, где это необходимо по всем нормативам.

Какое у ЦОДД отношение к виадукам и подземным переходам? Они, с одной стороны, разгружают дороги, а с другой – пользоваться ими неудобно, многие перебегают дорогу в неположенных местах.

— Там, где есть возможность организовать наземный пешеходный переход, то есть в рамках улично-дорожной сети, конечно же, этот вариант в первую очередь рассматривается.

Одно из самых спорных мест во Владивостоке – переход у «зеленого острова» на улице Калинина. Там остался последний наземный переход, какие планы сейчас на него – останется или будет виадук?

— Точного ответа я пока дать не могу – мы ждем решения администрации Владивостока, когда появится финансовая возможность организовать в этом месте надземный переход. И мы, конечно, поддерживаем этот вариант [виадук] полностью: тот пешеходный переход, который есть сейчас, довольно длинный, сильно тормозит дорожный трафик. Если там появится надземный пешеходный переход, мы будем только рады.

Назвать точные даты его строительства невозможно: ЦОДД занимается только проектированием.

Если мы рассматриваем какое-то сложное место, где и пробки, и поток пешеходов, то приоритет вы стараетесь отдавать разгрузке города от пробок, правильно?

— Абсолютно здесь не соглашусь. В первую очередь – безопасность людей. Как автомобилистов, пассажиров общественного транспорта, так и пешеходов. То есть в первую очередь мы предусматриваем безопасность для граждан, в том числе которые переходят дорогу. Чтобы пешеход не попал под машину, чтобы его не сбило автотранспортное средство. Поэтому приоритет всегда отдается снижению аварийности, а пешеходные связи стоят во главе угла.

За время существования ЦОДД во Владивостоке уже появилось много нововведений. Есть ли аналитика по ним – как повлияли на дорожное движение?

— Как я уже сказал, в первую очередь мы заботимся о безопасности участников дорожного движения. Мы понимаем, что зачастую даже установка светофора влечет за собой снижение скорости проезда перекрестка автомобилистами. В качестве примера могу рассказать: когда мы установили светофор в районе Луговой и Карской, в районе парка Минного Городка, мы увидели, что количество ДТП с участием трамваев и встречного транспорта снизилось в разы, а ранее это был один из наиболее крупных очагов аварийности по всем сводкам, в котором в том числе страдали люди. Сейчас мы видим, что количество ДТП с пострадавшими снизилось.

Да, есть и ДТП, которые связаны с тем, что автолюбители не соблюдают дистанцию. Таких ДТП 90 %, может быть, даже больше. Это случается из-за невнимательности: люди пренебрегают правилами дорожного движения, очень много кто смотрит в телефоны, отвлекаются за рулем.

Глава ЦОДД Владивостока рассказал, что изменится в городе

Еще одно изменение было введено на перекрестке улиц Семеновской и Алеутской: с 20 часов до утра там по отдельной фазе светофора разрешен проезд прямо. В первую очередь это была опция для удобства, чтобы вечером, когда трафик на улично-дорожной сети снижается, можно было сократить путь. ДТП там происходят довольно редко, и случаются они только потому, что водители пытаются нарушить правила и едут прямо в нарушение знаков и сигналов светофора.

Когда включается разрешающая фаза проезда прямо, поток, который идет в перпендикулярном направлении, со стороны Алеутской, останавливается, нет вероятности того, что в бок врежется машина. Когда проезд прямо запрещен, разрешен поворот только направо, конечно же, возникают аварийные ситуации из-за тех, кто пытается проскочить прямо.

Павел Леонидович, каких изменений ждать Владивостоку в этом году на дорогах?

— На этот год мы запланировали установку делиниаторов на некоторых участках улично-дорожной сети, чтобы сократить количество конфликтных точек у автолюбителей, чтобы не было возможности нарушить правила и создать аварийную ситуацию. Этих точек у нас на сегодняшний день порядка десяти.

В первую очередь, это заезд на Второреченский мост, когда мы едем от «Зари» в сторону Второй Речки: многие водители любят занять крайнюю правую полосу, а потом перед мостом перестраиваться налево через сплошную.

Делиниаторы появятся и у Тихоокеанского государственного медицинского университета на улице Некрасовской в сторону Первой Речки, будут они и на проспекте 100-летия Владивостока, и в районе кольца Инструментального завода.

Также запланировали перенос делиниаторов в районе улицы Фонтанной и Океанского проспекта – один из самых сложных участков.

Во Владивостоке до сих пор неоднозначное отношение к делиниаторам. Есть ли аналитика по их эффективности?

— Делиниаторы снижают аварийность, это неоспоримый факт, который стоит признать. Можно приводить в пример тот же съезд с моста Дружбы в районе поворота на улицу Гоголя, когда мы запретили проезд прямо в нарушение требований знаков.

Можно взять для примера установку делиниаторов в районе Водоканала, у Некрасовского путепровода. Там был проезд через семь полос движения, и с момента установки произошло всего одно ДТП, а до этого они были там чуть ли не ежедневно. Еще один пример – установка делиниаторов в районе супермаркета «Реми» на Народном проспекте: там в нарушение всех знаков люди выезжали, ДТП были ежедневно.

Глава ЦОДД Владивостока рассказал, что изменится в городе

Делиниаторы снизили аварийность в разы, в десятки раз, если не больше. Но есть нюансы, когда люди говорят, что «нам неудобно, вот мы раньше там выезжали в 2–3 ряда», но это противоречит правилам дорожного движения.

Еще одна проблема делиниаторов – их нежизнеспособность во Владивостоке. С каждым днем их ряды становятся все менее стройными – автомобилисты портят?

— Сейчас некоторые автомобилисты почему-то считают своим долгом переехать через делиниаторы. Кто-то хочет изрисовать остановку, а кто-то – наперекор установленной схеме движения ломает сигнальные вехи и создает аварийную ситуацию.

На этот год мы запланировали установку делиниаторов другого формата, они будут сплошными. Но на тех участках дорог, где они могут блокировать движение, конечно же, останутся в таком виде, какими они есть – с возможностью изъятия сигнальных вех, «оранжевых палок», чтобы была возможность выехать, если ДТП блокирует движение.

Там, где делиниаторы нужны только для того, чтобы разграничить потоки, будем устанавливать сплошные – там палки редеть не будут.

Павел Леонидович, как избавить Владивосток от пробок? Представим, что у вас есть безграничное финансирование.

— Построить метро, заняться общественным транспортом. Если мы ставим в приоритет краткосрочное уменьшение количества пробок на 1–3 года, тогда это безграничное, бесконечное расширение дороги до 100 полос в каждом направлении.

А если мы говорим про реальную ситуацию и ставим перед собой задачу перевести энное количество населения из точки А в точку Б, то это, конечно, развитие общественного транспорта, создание выделенных полос для общественного транспорта, именно потому что автобус перевозит, грубо говоря, 50 пассажиров, а автомобиль – 1–2, ну максимум 3 человека, если мы говорим о тех людях, которые едут на работу в этом направлении. Соответственно, если мы говорим о количестве перевезенных пассажиров, то это, конечно же, развитие общественного транспорта. Создание выделенных полос, чтобы автобусы ходили по специально определенным полосам, никто на них не заезжал. И, соответственно, общественный транспорт стал двигаться быстрее.

И автолюбитель уже в следующий раз подумает о том, добраться в точку Б общественным транспортом за 10 минут или на своей машине за два часа.

В этом случае хороший пример – Москва. Да, пробок меньше не становится, даже с учетом постоянного расширения дорог. Но количество перевезенного населения, количество перевезенных пассажиров растет в геометрической прогрессии, потому что в Москве люди выбирают общественный транспорт, потому что он все равно поедет быстрее. К этому Москва тоже пришла не сразу: были заезды на выделенную полосу, с этим боролись, и ГАИ работала, и комплексы. Сейчас в Москве, если ты выедешь на полосу общественного транспорта, то придут такие штрафы, что 10 раз подумаешь и в следующий раз точно не поедешь.

У Владивостока, в общем, есть шансы стать комфортным для передвижения?

— Шансы, конечно же, всегда есть. Но нам надо поднять культуру вождения – пока будут те, кто хочет проехать быстрее, удобнее в нарушение правил и разметки, будут аварии, будет замедление трафика.

Фото: предоставлено ЦОДД Владивостока, администрация Владивостока / vlc.ru

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.