Top.Mail.Ru
Общество
Приморский край
0

Правый руль уходит в прошлое: новые предпочтения автолюбителей в РФ

Авторынок
Европейские и корейские авто вытесняют японские на российском рынке

ВЛАДИВОСТОК, 18 марта, ФедералПресс. За последние три года объем ввоза подержанных автомобилей в Россию значительно вырос, однако доля праворульных машин сократилась с 85 % в 2022 году до 60,5 % по итогам 2024-го. Многие автолюбители отдают предпочтения подержанным автомобилям с левым рулем.

«Есть достаточно много людей, которые принципиально не хотят ездить на российском автомобиле или «китайце». Но при этом новый «европеец» или «кореец» им тоже не по карману. Поэтому они и уходят в сегмент подержанных леворульных машин», – отмечает автоэксперт Антон Шапарин.

Рост интереса к импортным автомобилям подтверждается статистикой: в 2022 году в Россию было ввезено 260 тыс. машин, в 2023-м – уже 385 тыс., а в 2024-м – 395 тыс. Большая часть поставок традиционно приходится на Японию: по данным японского Министерства финансов, в прошлом году в РФ было экспортировано 199 тыс. автомобилей. Однако этот показатель снизился на 6,3 % по сравнению с 2023 годом. Эксперты связывают это с аномально высокими продажами в позапрошлом году.

Среди праворульных машин лидером остается Toyota, на которую приходится 41 % всех ввезенных японских авто. Далее следуют Honda (27,6 %), Nissan (8,7 %), Subaru (5 %), Suzuki и Mazda (по 4 %), а также Daihatsu (2,4 %). Остальные 7,2 % приходятся на другие бренды, включая европейские модели, адаптированные для японского рынка.

В леворульном сегменте лидируют BMW (16,3 %), Kia (13,5 %) и Hyundai (9,6 %). Доля Volkswagen составляет 7,2 %, Mercedes-Benz – 5,7 %, Toyota – 5,5 %, а Audi – 5,1 %. Остальные 37 % распределены между другими производителями, чья доля в общем импорте незначительна.

Эксперты отмечают, что леворульные автомобили чаще относятся к среднему и премиальному классам, тогда как праворульные модели преобладают в бюджетном сегменте. Это преимущественно компактные кроссоверы, минивэны и кей-кары японских марок. Тенденция усилилась после введения Японией ограничений на экспорт в Россию гибридов, электрокаров и автомобилей с объемом двигателя более 1,9 литра.

Географический фактор также играет роль: леворульные машины популярны в европейской части России и на Урале, а праворульные – в Сибири и на Дальнем Востоке. Основной поток японских автомобилей по-прежнему идет через Владивостокскую таможню. По данным «РБК Приморье», в прошлом году импорт подержанных машин для личного пользования вырос на 19 %, достигнув 270 тыс. единиц. Однако в январе 2024 года поставки из Японии сократились на 18,9 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Напомним, ранее эксперты рассказали о том, что продажи китайских автомобилей начали падать в России.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.