В Бердске, под Новосибирском, любители экстремальных катаний лишили сна местных жителей. Дрифтеры начинают гонять по улицам городка, как только садится солнце. Справиться с гонщиками не может никто. Подробности в материале «ФедералПресс».
Думал, что переехал в тихий и спокойный городок
Уроженец Новосибирска Павел Я. провел детство и юность в Академгородке. Микрорайон всегда отличался спокойствием, тишиной и ухоженными парками. Но жилье здесь оказалось слишком дорогим, и ему с супругой пришлось переехать в Бердск. Этот город находится недалеко от Академгородка, но разница оказалась разительной.
«Когда я переезжал, я думал, что будет тихо и спокойно, как я люблю, ведь городок небольшой. Сейчас моя работа связана с движением, я много езжу и, возвращаясь домой, хочу отдохнуть – банально выспаться. Однако в Бердске мне этого не дают. С наступлением весны проснулись дикие байкеры. Они гоняют по всему городу – их слышно даже за закрытыми окнами», – жалуется собеседник.
В доказательство своих слов новосибирец прислал в редакцию «ФедералПресс» видеокадры с шумными мотоциклистами, на которых видно, что дрифтеры мчатся на всей скорости по городу.
«Почти все малолетки»
Среди водителей мотоциклов и мопедов много несовершеннолетних подростков, которые не только мешают окружающим, но и подвергают опасности себя, отмечает Павел. Среди взрослых любителей скоростей многим едва перевалило за 18 лет. О том же говорят и другие жители города.
«Половина без прав, не знают ПДД и несовершеннолетние», – рассказала редакции бердчанка Юлия К.
Горожане отмечают, что такая ситуация в Бердске происходит ежегодно. Тем, у кого окна выходят на дорогу, приходится набираться терпения и спать под гул мотоциклов. При этом байкеры каждое лето устраивают ДТП.
На чем ездят?
Сейчас самым популярным среди несовершеннолетних подростков транспортом являются питбайки, утверждают местные жители. Фактически это разновидность мини-мотоцикла, но формально они относятся к спортивному инвентарю, не предназначенному для дорог общественного пользования, поэтому водительское удостоверение для них не требуется. Однако фактически ночные гонки и соревнования по улицам Бердска проходят в основном именно на питбайках.
Изначально питбайки предназначены для проезда, например, по лесным дорожкам, также они востребованы у любителей кросс-кантри. Стоимость такого транспорта начинается в среднем от 45 тысяч рублей. Нередко родители сами покупают их детям даже 10 лет.
Впрочем, остаются востребованными среди молодежи также мопеды и мотоциклы. Из всего подобного транспорта самым тихими, по мнению сибиряков, считаются электросамокаты.
Что делать жителям?
Нарушения на дорогах должны пресекаться инспекторами подразделения ДПС. Для этого в структуре ведомства созданы специальные мотоэкипажи, которые занимаются патрулированием улиц. В прошлом 2024 году в ГИБДД пояснили «ФедералПресс», что эти формирования начали свою работу сразу с установлением теплой погоды.
Сейчас издание также направило запрос в ГИБДД Новосибирской области о статистике нарушений со стороны байкеров, в том числе несовершеннолетних, и о том, что делается для пресечения таких случаев. На момент публикации ответ так и не поступил.
На официальном сайте Госавтоинспекции Новосибирской области размещена просьба сообщать о нарушениях, которые были зафиксированы жителями на территории региона. Бердчане, с которыми удалось поговорить «ФедералПресс», заявляют, что делали это неоднократно, но реакции на обращения не было, и у горожан просто опустились руки.
«Что толку звонить в ГИБДД, эти байкеры – неуловимые: сейчас проехали здесь, потом там. Нужно, чтобы сотрудники ДПС в принципе больше времени уделяли патрулированию проблемных районов. Чаще останавливали байкеров в городе, а не фуры на трассах. Порядка нет именно в городах», – считает Павел.

Эксклюзивы «ФедералПресс»