Власти Петербурга начали подготовку к масштабной реконструкции станций метро. В ближайшие годы подземку ждет череда закрытий. Главная причина – износ эскалаторов, многие из которых работают намного дольше проектного срока. «ФедералПресс» рассказывает, какие станции закроют на ремонт и как это скажется на транспортной системе города.
Какие станции метро в Петербурге закроют первыми
На ремонт уже ушла «Фрунзенская» – ее новый вестибюль планируют открыть в 2027 году. Специалисты городского комитета по транспорту в Северной столице назвали примерные сроки открытия станции метро «Фрунзенская» после ремонта. Это намерены сделать весной 2027 года.
Кроме того, представители власти рассказали, что уже успели отремонтировать. В частности, были завершены демонтажные работы вестибюля и эскалаторов. Работники уже устанавливают свайное поле для фундамента нового вестибюля. Кроме того, планируется устранение водопроявлений и ремонт тоннельной обделки.
Станцию «Парк Победы» закроют на реконструкцию в 2025 году. Губернатор Петербурга Александр Беглов сообщил, что работы начнут уже в июне и хотят завершить в 2027 году.
В Северной столице следующими на капремонт закроют две станции на Красной ветке метро. Предполагается, что это произойдет в 2027 году. «Петербургский метрополитен» провел мониторинг цен на разработку проекта комплексного капитального ремонта станции «Гражданский проспект». Речь также идет про «Площадь Восстания – 2».
Второй вестибюль «Площади Восстания – 2» хотят закончить в 2028 году, «Гражданский проспект» – в 2029 году.
В 2028 году очередь дойдет до «Электросилы». Ремонт продлится до 2030 года. Отремонтировать станции метро в основном хотят до 2030 года. Исключение – ремонт на станции «Петроградская», «Московское ворота» и «Кировский завод».
Почему станции закрывают на ремонт полностью
Главная причина – износ эскалаторов. Из 308 работающих в городе подъемников 196 уже выработали свой срок. Замена требует полного закрытия станций, так как демонтаж и установка новых механизмов – сложный и долгий процесс.
Кроме того, многие станции, построенные 30–40 лет назад, нуждаются в комплексном ремонте: от обновления фасадов до модернизации инженерных систем.
Как город будет компенсировать неудобства
Под каждое закрытие разрабатывается альтернативная схема движения наземного транспорта. Например, когда на ремонт ушла «Ладожская», пассажиров пересадили на трамвай № 30, который стал бесплатным шаттлом.
В случае с «Фрунзенской» и «Парком Победы» проблему частично решает развитая сеть наземного транспорта на Московском проспекте. Однако жители районов, где станции станут недоступны на несколько лет, все равно столкнутся с неудобствами. В долгосрочной перспективе это должно повысить надежность и безопасность подземки.
Основной вопрос – удастся ли уложиться в заявленные сроки и не приведет ли ремонт к новым задержкам в строительстве станций-новостроек.
Жители Северной столицы отмечают, что строительство метро в Северной столице идет очень медленно. При этом в городе активно появляются новые дома и даже районы, что приводит к транспортным коллапсам.
Рекомендуем также прочитать у «ФедералПресс» о том, что станцию метро «Удельная» в Петербурге только открыли после ремонта.
Фото: ФедералПресс / Иван Кабанов