Российские автомобилисты массово переключились на подержанные иномарки. Согласно данным аналитиков, в апреле 2025 году наибольшим спросом пользуются автомобили возрастом 10–15 лет, при этом средний чек по автокредиту достиг 1,1 млн рублей под 26,7 % годовых.
Какие модели пользуются спросом
Анализ вторичного рынка показывает: несмотря на растущую конкуренцию, автомобили Lada сохраняют лидерство в сегменте подержанных авто. Каждая седьмая сделка (13,3 %) приходится именно на отечественные модели, сообщает Quto.ru. Немного уступают им корейские производители – Kia (12,8 %) и Hyundai (10,1 %), сохраняющие стабильный спрос среди покупателей. В тройке самых популярных моделей уверенно держатся Kia Rio, Lada Granta и Hyundai Solaris, демонстрируя неизменную приверженность россиян проверенным временем вариантам.
Особый интерес представляет распределение спроса по типам кузовов. Кроссоверы, предлагающие сочетание практичности и комфорта, лидируют с показателем 38 % от общего числа сделок. Традиционные седаны сохраняют значительную долю рынка – 32 %, в то время как компактные хэтчбеки занимают устойчивую нишу в 20 %.
Возраст и цены
Анализ возрастного распределения сделок выявил четкую тенденцию: наибольшей популярностью пользуются автомобили 10–15 лет, на которые приходится 39 % всех продаж. Машины возрастом 15–20 лет занимают вторую позицию с 27 % рынка, тогда как относительно «молодые» авто 5–10 лет составляют пятую часть сделок. Любопытно, что даже ветераны дорог старше 20 лет находят своих покупателей (9 %), тогда как почти новые автомобили младше пяти лет представлены минимально – всего 5 % от общего объема продаж.
Основной объем сделок (34 %) сосредоточен в ценовом сегменте 500 тысяч – 1 млн рублей, что соответствует спросу на надежные автомобили среднего класса. Каждый пятый покупатель (22 %) готов заплатить 1–1,5 млн рублей, тогда как бюджетные варианты до 500 тысяч рублей занимают 19 % рынка. Премиальный сегмент свыше 2 млн рублей остается нишевым с 11 % продаж, что свидетельствует о рациональном подходе большинства покупателей к выбору подержанного авто.
Напомним, несмотря на высокие процентные ставки – в среднем 28 % годовых, сегмент кредитования подержанных автомобилей демонстрирует устойчивость. По данным Объединенного кредитного бюро, в апреле 2025 года доля б/у машин в общем объеме автокредитов составила 34 %, что лишь незначительно ниже среднего показателя последних двух лет (37 %).
Между тем, в России даже при средней зарплате 89 646 рублей (данные Росстата на февраль-2025) семье из двух работающих придется копить 10–12 месяцев на базовую Lada Granta за 966 тысяч рублей или более 3 лет на китайскую иномарку (3,7 млн).
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин