Top.Mail.Ru
Общество
Приморский край
0

Купил и пожалел: самые проблемные корейские кроссоверы на вторичном рынке

Ремонт авто
Россияне любят эти авто за простоту, неприхотливость и за разумные цены

На российском рынке подержанных автомобилей корейские кроссоверы Hyundai и Kia остаются популярными. Однако, несмотря на их репутацию неприхотливых и доступных по цене машин, эксперты предупреждают о скрытых проблемах: большинство предложений на вторичке имеют критический износ кузова и сомнительные пробеги. Автоэксперт рассказал, на что обратить внимание при покупке подержанного «корейца» и стоит ли вообще ее совершать.

Самые популярные корейские кроссоверы на вторичке

«Знакомство с корейскими кроссоверами у нас началось на стыке веков. Сначала пришел Kia Sportage, потом – Hyundai Santa Fe. И автомобили эти сразу полюбились – за простоту, неприхотливость, незаурядные способности вне дорог. И за разумные цены, конечно», – отмечает эксперт журнала «За рулем» Сергей Зиновьев.

На сегодня Kia Sportage – безусловный лидер среди подержанных корейских внедорожников. На рынке представлены все поколения этой модели. Второе место занимает Sorento, третье – Hyundai Tucson.

Хотя эти машины славятся своей живучестью, с внедорожными качествами у них не все так радужно, подчеркивает Зиновьев. Начиная со второго поколения, вместо полноценного полного привода производители стали ставить автоматически подключаемую муфту – так называемый «паркетный» вариант.

Двигатели и коробки: на что обратить внимание

По словам эксперта, у двухлитровых двигателей (Theta и Nu) иногда случаются задиры цилиндров. Винят в этом нейтрализатор, но реальных причин больше: плохое масло, перегрузки на холодную и грязь. Однако у 90 % моторов таких проблем нет – многие таксисты спокойно откатывают на них по 300+ тысяч км. С 2017 года ситуация улучшилась благодаря дополнительным масляным форсункам.

Сергей Зиновьев советует избегать следующих особенностей:

  • Турбо 1.6 + робот (у Tucson, Sportage и Seltos) – проблемы со сцеплением и маховиком;
  • Малоизвестные дизели (как у Daewoo Winstorm) – сложно найти запчасти;
  • Маленькие турбомоторы 1.0 + робот (Kia Stonic) – ненадежная связка.

Оптимальный вариант – атмосферный бензиновый двигатель (1.6, 2.0 или 2.4) с автоматом или механикой. Такие машины проще и дешевле в обслуживании, особенно после 100 000 км пробега.

Что брать не стоит

Цены на SsangYong заметно ниже, чем на аналогичные Hyundai и Kia. Например, Action или Kyron дешевле ix35 того же года, а почти премиальный Rexton – дешевле Santa Fe. Причина проста – у этих машин много слабых мест. Самый распространенный вариант, Action второго поколения, чаще всего встречается с бензиновым мотором 2.0 (хлипкий привод ГРМ) или проблемным дизелем.

Двигатели у Kyron и Rexton – лицензионные «мерседесовские». Надежные, но дорогие в ремонте. Автоматы тоже не идеальны: австралийский BTR ненадежен, а мерседесовский 722.6 часто течет. Главная беда всех SsangYong – быстрый износ резинок, слабая защита от коррозии и капризная подвеска. Если видите машину с дизелем и part-time приводом – скорее всего, ее уже «ушатали» на бездорожье, заключил Зиновьев.

Ранее «ФедералПресс» писал, что российские автомобилисты массово переключились на подержанные иномарки. Наибольшей популярностью пользуются автомобили возрастом 10–15 лет, на которые приходится 39 % всех продаж. Среди южнокорейских машин лидируют Kia (12,8 %) и Hyundai (10,1 %).

Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.