В 2024 году продажи готовых рационов и наборов для приготовления еды в РФ выросли на 12,8 %, достигнув 17 млрд рублей. Петербург оказался в числе городов –лидеров по спросу. Местные сервисы увеличили выручку на 20–28 %. Эксперты связывают бум с нехваткой времени у горожан, ростом числа одиноких домохозяйств и популярностью квартир без кухонь. Подробности – в материале «ФедералПресс».
Почему продажи готовых блюд растут опережающими темпами
По данным агентства INFOLine, в 2022–2023 годах рынок готовых блюд переживал спад из-за запрета рекламы в соцсетях и оттока части аудитории за рубеж. Однако в 2024-м сегмент показал уверенный рост – 12,8 %, уточняет издание «Деловой Петербург».
Рынок стал восстанавливаться за счет развития в разных ценовых сегментах – от премиальных рационов до бюджетных бизнес-ланчей, подчеркнули эксперты.
При этом в Петербурге продажи растут быстрее, чем в других регионах. Город с высокой долей офисных работников и студентов – идеальная площадка для бизнеса.
Почему петербуржцы выбирают готовую еду
Аналитики выделяют несколько факторов.
- Дефицит времени. Жители мегаполиса все чаще отказываются от готовки в пользу доставки.
- Одиночные домохозяйства. За 14 лет их число выросло с 14 до 21 миллиона.
- Тренд на квартиры без кухонь. Молодежь предпочитает студии, где нет места для полноценного приготовления пищи.
Чем рискуют граждане, которые заказывают готовую еду
Несмотря на оптимистичные прогнозы, эксперты отмечают и угрозы для рынка:
- замедление роста доходов может снизить платежеспособный спрос,
- истории с отравлениями подрывают доверие к брендам.
Нареканий к питанию в целом не так много, однако нарушения санитарных норм могут привести к серьезным отравлениям или напрочь отбить у клиента желание заказывать еду у провинившегося производителя. В «коллекции» предметов, которые екатеринбуржцы находили в еде, – резинки, похожие на презервативы, живая муха, обитавшая в запакованном блюде, не говоря уж о разных нитках, веревочках и волосках.
Тем не менее аудитория сервисов остается стабильной: это ЗОЖ-адепты, занятые профессионалы и худеющие, которым важно соблюдать баланс КБЖУ.
Петербург продолжает задавать тренды на рынке готовой еды: удобство и экономия времени перевешивают традиционные привычки. Если инфляция не съест доходы населения, в 2025 году рост сегмента может составить еще 12 %.
Стоит отметить, что готовая еда из праздника превращается в обыденность. Возможности доставки упираются в «потолок»: курьеров не хватает, несмотря на огромные выплаты, которые в конечном счете ложатся на кошелек клиента. Выход из ситуации представители бизнеса видят в замене живых людей на бездушных роботов.
Рекомендуем также прочитать на «ФедералПресс» о том, почему россияне покупают готовую еду.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин