Укрепление рубля оживило интерес к импортным автомобилям с пробегом. Наибольшим спросом пользуются машины в возрасте 3–5 лет – они попадают под льготные таможенные ставки, что делает их выгодной покупкой. Средний ценник таких авто колеблется в пределах 3–7 млн рублей, охватывая сегмент от доступных седанов до премиальных кроссоверов. Какие марки чаще берут и в чем их преимущества – читайте в материале «ФедералПресс».
Плюсы импортных авто с пробегом
Импортные автомобили с пробегом предлагают российским покупателям ряд существенных преимуществ. Прежде всего, это привлекательная цена – такие машины обходятся значительно дешевле новых иномарок, ввозимых по схемам параллельного импорта. Важным моментом является доступ к редким для российского рынка моделям и комплектациям, которые никогда официально не поставлялись в РФ или встречаются крайне редко.
Покупатели получают возможность подобрать автомобиль с конкретными параметрами – определенным годом выпуска, пробегом, цветом и набором опций. Особого внимания заслуживает техническое состояние таких машин.
«Автомобили из стран с мягким климатом, хорошими дорогами часто находятся в лучшем состоянии, чем их аналоги, эксплуатировавшиеся в РФ», – сообщил «АВТОСТАТУ» эксперт по рынку автомобилей с пробегом Николай Тимофеев.
Примечательно, что значительная часть автомобилей из Южной Кореи и Китая, формально ввозимых как подержанные, фактически являются новыми – такая схема связана с особенностями таможенного оформления и позволяет оптимизировать затраты на импорт.
Риски приобретения таких машин
Процесс приобретения автомобиля за рубежом включает несколько этапов – от выбора конкретной модели до завершения таможенного оформления и постановки на учет, что в общей сложности может занять от нескольких недель до двух-трех месяцев. Основная сложность заключается в отсутствии возможности лично оценить техническое состояние машины – покупатель вынужден принимать решение, основываясь исключительно на предоставленных фотографиях и видеоматериалах.
«Основной минус данной услуги очевиден – без детальной диагностики сложно точно оценить техническое состояние такого автомобиля», – отметил основатель сервиса безопасных покупок за рубежом Юрий Тен.
По его словам, в автомобильном импорте пробег отходит на второй план – здесь главенствует принцип «чем меньше, тем лучше». Кроме того, при покупке авто из-за рубежа требуется полная предоплата, включая стоимость машины, таможенные платежи, утилизационный сбор и доставку. Отсутствие кредитных программ делает такие сделки доступными лишь для покупателей с крупными наличными средствами, что существенно ограничивает круг потенциальных клиентов.
Дополнительные риски связаны с возможными повреждениями при международной перевозке, а также с колебаниями валютных курсов, способными существенно повлиять на окончательную стоимость автомобиля. Особого внимания заслуживает необходимость работы через посредников, что создает потенциальную возможность столкнуться с недобросовестными участниками сделки.
Какие марки берут чаще всего
Среди импортируемых автомобилей особой популярностью пользуются корейские и японские марки, заслужившие репутацию надежных производителей с оптимальным соотношением цены и качества. В премиальном сегменте лидируют немецкие бренды – BMW, Mercedes-Benz и Audi.
Рост поставок из Южной Кореи объясняется находчивостью импортеров, сумевших адаптироваться к экспортным ограничениям. Корейские модели Hyundai, Kia, Genesis пользуются устойчивым спросом благодаря сочетанию доступной цены, хорошего технического состояния и широкого выбора комплектаций. Удобство морских перевозок контейнерами дополнительно стимулирует их ввоз.
Китайский рынок остается наиболее доступным для российских покупателей благодаря отсутствию торговых барьеров, выгодным ценовым предложениям и широкому ассортименту – местные заводы выпускают модели различных мировых брендов, включая Volkswagen, Toyota и Kia.
«На выбор марки и модели сильное влияние оказывает регион заказа. Сибирь и Дальний Восток стабильно выбирает японских производителей Toyota, Nissan, Honda. В Москве и Санкт-Петербурге лидируют европейские производители», – рассказал Андрей Гришаков, директор департамента подержанных автомобилей крупной автодилерской группы.
Прогнозы
Ожидается, что импорт подержанных автомобилей на заказ, вероятно, займет устойчивую нишу в российском авторынке с долей около 20 % от общего объема ввозимых машин. На развитие этого сегмента окажут влияние три группы факторов: рыночные (соотношение спроса и предложения новых авто, ценовая конъюнктура), внешнеэкономические (санкции, курс рубля, таможенные пошлины) и регуляторные (экологические стандарты, требования безопасности, возможные ограничения на отдельные марки).
Ключевыми драйверами роста могут стать сохраняющийся дефицит новых автомобилей и стабилизация рубля, тогда как ужесточение экологических норм или новые санкционные ограничения способны оказать сдерживающее влияние. В среднесрочной перспективе сегмент подержанного импорта, скорее всего, сохранит свою значимость, но вряд ли станет доминирующим на российском рынке.
Ранее «ФедералПресс» писал, что подержанные машины необычных и ярких цветов сохраняют свою стоимость лучше, чем традиционные модели в черном, белом и серебристом оттенках. Некоторые теряют всего 24 % от первоначальной стоимости за три года аккуратной эксплуатации.
Фото: ФедералПресс / Герман Парло