Японские и корейские автогиганты постепенно возвращаются на российский рынок – пока через «серые» схемы, но с сохранением официальных гарантий. Kia, Hyundai и Toyota, формально покинувшие страну, наладили скрытые поставки через третьи страны, поддерживают сервисные центры и даже запускают новые программы лояльности.
Стратегия азиатских производителей
Экс-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев рассказал в интервью AutoNews, что азиатские производители изначально заняли более взвешенную позицию по сравнению с европейскими компаниями, избегая резких заявлений и сохраняя деловые отношения с российскими партнерами. По его мнению, для этих брендов российский рынок сохраняет стратегическую важность, особенно в условиях усиливающейся конкуренции с китайскими производителями на глобальном уровне.
«В целом японцы и корейцы не наломали столько дров с точки зрения санкций, как это сделали европейцы, не меняли риторику, по-хамски не уходили. Восточная мудрость подобного себе не позволяет», – подчеркнул Олег Мосеев.
Положение на рынке
На сегодня корейские и японские компании уже создали определенные механизмы работы на российском рынке. Hyundai и Kia используют мощности завода в Санкт-Петербурге и бренд Solaris, поддерживают отзывные кампании, в то время как Toyota организовала поставки двигателей для сервисного обслуживания, проводит дилерские совещания и рассматривает варианты импорта через Китай.
«В России с точки зрения брендов японские и корейские стояли очень крепко. Да и потребитель с радостью вновь их встретит. Поэтому возобновить свою деятельность здесь для них окажется несложной задачей», – считает эксперт.
Однако он обратил внимание на сокращающееся временное окно для возвращения – по мере укрепления позиций китайских марок в России возможности для восстановления прежних рыночных позиций постепенно уменьшаются. Именно этим, как полагает специалист, объясняется текущая активизация азиатских брендов на российском рынке.
Ранее «ФедералПресс» писал, что KIA намерена возобновить продажи в России с 2026 года. Корейский автопроизводитель планирует продавать 100 тысяч автомобилей ежегодно уже через три года после старта. Компания уже зарегистрировала новые товарные знаки в Роспатенте.
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1