В июле стало известно о том, что МВД России в новой Стратегии повышения безопасности дорожного движения до 2030 года и на перспективу до 2036 года прописали планы по запрету праворульных автомобилей. Какие именно ограничения собираются вводить, пока неизвестно. Но на эти новости уже обратили внимание жители Дальнего Востока и Сибири, где праворульные машины в почете – в комментариях в соцсетях они задают множество неудобных вопросов властям.
«Думаю, так скоро всех запретят. Это же самое простое решение – раз, и аварийность в «0», пробок нет, нация жива и здорова», – пишет один из комментаторов.
Люди в основном возмущены тем, что их могут лишить японских машин – они очень высокого качества, как правило, с «полным комплектом» автоматики для помощи водителю на дороге. И стоят дешевле, чем те, что предлагают на российском рынке сегодня. Многие в комментариях пытались доказать превосходство праворульных автомобилей и делились своим опытом.
«Из 100 человек, распробовавших «прульку», 95 обратно на левый не пересядут. А человек, купивший свежего «пруля», считай на полжизни себя машиной обеспечил», – пишет один из пользователей соцсетей.
«А ничего, что у народа денег нет, на работу доехать элементарно. Я к 6 утра в первую, и в 00.00 со 2 смены еду, с завода, авто «Гольф 2» восстановленный и перебранный, и что мне делать? Может какой дЭпутат поделиться автопарком?», – пишет другой.
«Я за рулем японца с 2007 года, и ни одной аварии, и до сих пор бегает моя ласточка», – рассказал еще один комментатор.
«Достали с этим правым рулем. У меня две машины: одна с правым, другая с левым рулем, езжу на обоих и не вижу проблем. Научитесь сначала делать качественные авто, и тогда люди выберут наш автопром», – написал один из пользователей.
Но больше всего комментариев – возмущения и неудобные вопросы для авторов инициативы по запрету праворульных машин. Например, многие считают данные статистики в отчете по аварийности за 2024 год неполными:
«Пусть сообщат, сколько лет «водятлам» и стаж вождения попавших в ДТП на праворульных авто»
«В Севастополе вчера 18-летняя «водилка» устроила мясорубку на Жигулях, 5 трупов, в Москве 24-летний [нехороший человек] на леворукой «Тесле» размазал людей на пешеходном переходе, а виноваты дальневосточники, там во Владивостоке»
«Может для начала прекратить торговлю водительскими удостоверениями. Не интересно? Левая статистика какая-то. Руль в протоколе не прописывается, а «Тойота» может быть и леворукой»
«Когда оформляется ДТП, указывается марка, а не руль»
«Т.е. мажоры, у которых не по одному убийству за душой, продолжающие гонять по дорогам, – это безопасно??? Мигранты, которые правил не знают, помимо того, что отказываются их соблюдать и ездящие по встречке, по тротуарам и чуть что хватающиеся за ножи, это безопасно??? Может, хватит врать про то, что БЕЗОПАСНОСТЬ причина выдумываемых новых и новых штрафов и ограничений?»
«А (ради справедливости) почему МВД не озвучит статистику аварийности отечественных машин? Ну, чтобы мы понимали в цифрах статистики, что опаснее обгон и правый руль или ржавая машина с завода без подушек»
Наконец, часть дальневосточников просто оставляет гневные комментарии о новой инициативе по запрету правого руля.
«Надо в первую очередь запретить отечественные машины, затем убрать китайский ширпотреб одноразовый»
«Убрать с дорог чиновников, кто купил водительские права, и мажоров – аварийность сразу снизится на 60 %, а может и более процентов!»
«Все это делается чтоб отечественные заводы не загнулись, и Китай больше брали. Как ездил на япошках с правым рулем, так и буду их покупать (Красноярск)»
«Да введите просто пошлину «на все» и успокойтесь»
«Да любая машина опасна, особенно если за рулем баран»
«Ну, раз на то пошло, то надо запретить и мотоциклы, и грузовики, чего вс» в «пруль» уперлось-то?»
Напомним, МВД объявило о том, что до 2030-2036 года планирует вводить некие запреты для праворульных машин. Причина в том, что статистические данные показывают – праворульные машины опасны, чаще попадают в ДТП и последствия от них тяжелые. Однако данные статистики, на которые опирается МВД, говорят еще и о том, что самые аварийные регионы России по итогам 2024 года вовсе не те, где исторически много праворульных машин.
Фото: ФедералПресс / Анастасия Полетаева


