Рынок такси в России ожидает перестройка. В частности, речь идет о новом законе о локализации парка. Продукция петербургского автомобильного кластера может стать востребованной у таксопарков. Но только если у заводов хватит мощностей и запчастей. Подробности – в материале ФедералПресс.
Смогут ли петербургские автомобильные заводы пополнить таксопарк в РФ
В условиях грядущих изменений продукция петербургского автомобильного кластера неожиданно может стать активом для такси. Речь идет о моделях, которые уже годами собираются на местных заводах и имеют высокую степень локализации. Однако главный вопрос заключается в том, хватит ли у этих производственных площадок мощностей и запчастей, чтобы удовлетворить потенциально высокий спрос, уточняет издание «Деловой Петербург».
Напомним, что с 1 марта 2025 года автомобили, вносимые в реестр такси, должны будут набирать определенное количество баллов за локализацию. Предварительный перечень машин, соответствующих требованиям, включает не только отечественные авто, но и те машины, которые годами выпускаются в России. Могут появиться новые локализованные бренды, которые со временем тоже попадут в перечень, и тем самым, можно сказать, снизят нагрузку на бренды, которые будут в первой итерации списка.
По данным экспертов, в России насчитывается почти 800 тысяч легальных такси, и ежегодное обновление даже 10–20 % парка создает потребность в десятках тысяч новых автомобилей. Теоретически комбинация из локализованных брендов может закрыть этот спрос. Практически же все упирается в темпы поставок и цены. Solaris, в силу зависимости от ограниченного числа комплектующих, не сможет стать основой парка, но выступит важным дополнением. Основная нагрузка ляжет на Lada и Haval.
Кому запретили работать в такси в Петербурге
Параллельно с автомобильными изменениями в Петербурге произошла еще одна масштабная реформа, напрямую влияющая на кадровый состав таксопарков. Речь идет о том, что иностранным гражданам временно запретили работать в сфере такси.
Власти заявили, что эта мера направлена на «повышение качества и безопасности услуг» и создание дополнительных возможностей для трудоустройства граждан РФ. Таксомоторным компаниям дали три месяца на то, чтобы расторгнуть трудовые договоры с водителями-иностранцами и найти им замену из числа россиян. В Смольном подчеркивают, что решение носит экспериментальный характер, и его итоги повлияют на дальнейшую политику.
Одновременно с этим в разработке находится законопроект, предполагающий ужесточение ответственности для таксистов-иностранцев. В частности, предлагается ввести штрафы от 10 до 70 тысяч рублей за отсутствие информации в салоне или невыдачу чеков. Нарушения, связанные с маркировкой автомобилей, могут обойтись дороже: от 30 до 100 тысяч рублей
Как могут измениться цены на такси в Петербурге
Запрет иностранцам работать в такси может привести к взрывному росту цен в Северной столице. Представители бизнеса также отметили, что ситуация может стать причиной дефицита кадров. Любое дальнейшее закручивание гаек с принятием новых ограничений все сильнее будет ухудшать положение как клиентов, так и таксопарков с агрегаторами.
Рекомендуем также прочитать у «ФедералПресс» о том, какие авто разрешат для такси с 2026 года.
Фото: ФедералПресс / Татьяна Буторина


