В России задумались о поэтапном отказе от правого руля – предлагается разработать многолетний план по переходу на транспорт с леворульным расположением. В качестве аргумента сторонники нововведения приводят безопасность дорожного движения. Идея, озвученная на высоком уровне, вызвала дискуссию среди автолюбителей, экспертов и представителей автомобильного бизнеса. Свое мнение по этому поводу высказал владелец сети дилерских центров Алексей Иванов.
Почему это обоснованно
Главный минус правого руля в России – повышенные риски при обгоне. Водителю сложнее оценить ситуацию на встречной полосе и безопасно совершить маневр. Это же относится и к взаимодействию с дорожной инфраструктурой, что в целом делает такой автомобиль менее удобным и более опасным на российских дорогах.
«В российских условиях, где вся дорожная инфраструктура – от разметки и светофоров до дорожных знаков и развязок – ориентирована на леворульные автомобили, отказ от праворульного сегмента может снизить аварийные риски и сделать движение более предсказуемым», – сообщил Алексей Иванов порталу «За рулем».
Почему переход будет долгим
Однако, по его мнению, мгновенный запрет правого руля невозможен. В частности, на Дальнем Востоке и в Сибири такие автомобили составляют основу парка, и резкие меры спровоцируют социальный взрыв. Реальным выглядит поэтапный сценарий, рассчитанный на 5–10 лет.
Эксперт подчеркнул, что его основой могли бы стать ограничения на регистрацию новых праворульных инов и стимулы для перехода на автомобили, произведенные в России и Китае. Это позволит автовладельцам планомерно обновить транспорт без серьезных финансовых потерь.
Вопрос цены, а не привычки
Как считает Иванов, люди выбирают правый руль не из любви к экзотике, а по соображениям экономии. Любой план по переходу на леворульные машины должен это учитывать. Решение – в создании таких финансовых условий, при которых замена автомобиля станет для владельца не обузой, а перспективой улучшить свое транспортное средство с выгодой, в том числе через расширенные программы льготного кредитования.
«Таким образом, инициатива Совета Федерации выглядит оправданной в контексте долгосрочных задач. Она может привести к снижению аварийности, стимулированию обновления автопарка и поддержке отечественного рынка, включая конкурентоспособные российские и китайские модели», – подытожил специалист.
Напомним, доля праворульных машин в ДФО достигает 85 %. Популярность объясняется доступной ценой и японским качеством подержанных моделей. Стимулировать их замену предлагается за счет государственных программ субсидирования.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова


