Top.Mail.Ru
Экономика
Приморский край
0

Утильсбор разогнал рынок: в России побили рекорд по покупке б/у автомобилей

Автосалон
Рынок подержанных автомобилей установил исторический рекорд в октябре 2025 года

Российский рынок подержанных автомобилей установил исторический рекорд в октябре 2025 года, достигнув максимального показателя за все время наблюдений с 2007 года. Объем продаж составил 653 тысячи автомобилей с пробегом, что на 18 % превышает результат сентября и на 7,9 % выше показателя октября прошлого года. Такую статистику приводит агентство «Автостат», отмечая значительный рост спроса на вторичном рынке.

Лидеры рынка

Абсолютным лидером продаж осталась LADA с результатом 149,2 тыс. автомобилей, несмотря на незначительное снижение (−0,4 %) в годовом сравнении. Вторую позицию сохранила Toyota с 66,2 тыс. единиц и ростом 8,6 % к октябрю 2024 года.

Корейские производители заняли следующие позиции: Kia продала 39,6 тыс. автомобилей, Hyundai – 37,4 тыс., причем оба бренда показали двузначный рост в годовом выражении. Пятерку лидеров замкнул Nissan с результатом 28,7 тыс. единиц.

Особенно впечатляющая динамика у BMW – зафиксирован рекордный рост на 25,6 % в месячном сравнении. Также среди лидеров роста Volkswagen (+20,5 %) и Hyundai (+21,2 %). Все марки из топ-10 показали положительную динамику продаж по сравнению с сентябрем 2025 года.

Рекорды импорта

Параллельно с ростом внутреннего рынка Россия установила исторический рекорд по импорту подержанных автомобилей. В октябре 2025 года в страну было ввезено 59,9 тыс. единиц – максимальный показатель за всю 25-летнюю историю наблюдений за импортом подержанных машин.

При этом среди ввозимых марок лидирует Toyota, а самой популярной моделью остается Honda Freed. Основным поставщиком б/у машин продолжает оставаться Япония, хотя ее доля в импорте постепенно сокращается и в октябре составила 35,3 %.

Значительную часть импорта также обеспечивают Южная Корея (23 %) и Китай (17,6 %). Замыкают пятерку основных стран-поставщиков Грузия (10,2 %) и Беларусь (6,1 %). Таким образом, азиатские производители сохраняют доминирующие позиции на рынке импорта подержанных автомобилей в России.

«Такой результат был во многом обусловлен информационным шумом, сложившимся вокруг предстоящего введения нового утилизационного сбора, который повлечет удорожание определенной категории машин. Поэтому импортеры стараются ввезти их как можно больше до наступления данного события, которое намечено на 1 декабря», – пояснили в пресс-службе агентства «Автостат».

Напомним, что ранее почти 26 % россиян заявили, что никогда не согласятся перейти на отечественные автомобили.

Фото: ФедералПресс / Яна Лазарева

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.