Содержание автомобиля в России с 2026 года грозит стать значительно дороже. Государственная политика, направленная на увеличение налоговой нагрузки и ужесточение контроля за импортом, приведет к резкому сокращению легальных автосервисов и взлету цен в оставшихся официальных точках. По прогнозам экспертов, цены на ремонт вырастут на 15 %. Однако реальное положение дел серьезнее: импортные запчасти могут подорожать на четверть, а ставка мастера – на 22 %.
Налоговая реформа
«Главной причиной грядущего подорожания станут изменения в налогообложении: порог для уплаты НДС малому и среднему бизнесу снизят с 60 до 10 млн рублей. Это лишит налоговых льгот большинство автосервисов», – пишет автоэксперт Никита Горбунов.
Союз автосервисов России подтверждает, что выход предприятий из льготного реестра начался уже в 2024 году, и грядущая реформа лишь ускорит этот процесс. Ожидается, что весь этот налог ляжет на карманы автолюбителей. Простой пример: если сегодня нормо-час работы в среднем стоит 1500 рублей, то после добавления НДС клиент увидит в счете уже 1830 рублей.
«Честный знак» и запчасти
Следующий удар придется по рынку запчастей, в первую очередь для иномарок. Если до сих пор их часто завозили по упрощенной «карго»-схеме с минимальными пошлинами, то обязательная маркировка «Честный знак» заставит поставщиков перейти на полностью «белые» схемы с уплатой полного НДС. Это приведет не к декларируемым 10 % роста цен, а к реальному скачку на 25–30 %.
Так, если в 2024 году стандартный набор для техобслуживания (масло и фильтры) обходился в 4000 рублей, то к 2026 году за тот же набор придется отдать уже не менее 6000 рублей. Это без учета стоимости работы мастера.
Разница между центром и периферией
Последствия кризиса будут разными для регионов и столиц. В провинции легальные автосервисы начнут массово закрываться или уходить в теневой сектор. В крупных городах картина иная: загрузка сервисов, напротив, растет. Владельцы автомобилей, опасаясь будущего подорожания, стали чаще обращаться за мелкими ремонтами, стараясь предотвратить серьезные поломки. Однако это не отменяет общего роста цен на услуги.
Для рядового автовладельца это означает, что содержание автомобиля станет еще более затратной и рискованной статьей расходов. Эпоха доступного ремонта заканчивается. Ей на смену приходит расколотый рынок: «золотой» сервис для немногих и повсеместный возврат к неофициальным «гаражным» ремонтам с оплатой наличными – а значит, без гарантий и юридической ответственности.
Ранее «ФедералПресс» писал, что владельцы сталкиваются с острым дефицитом деталей для новых китайских авто, что приводит к многократному увеличению сроков ремонта.
Изображение сгенерировано с помощью ИИ / Маргарита Неклюдова


