Top.Mail.Ru
Общество
Приморский край
0

Квест для владельца: как найти запчасть для китайского авто и не разориться

Ремонт авто
Если автовладелец приобретет запчасть на маркетплейсе и приедет с ней в сервис, ни одна станция не даст гарантию на такую деталь

На российском рынке сложилась парадоксальная ситуация: пока продажи китайских автомобилей показывают рекордный рост, система поставок запчастей и обслуживания катастрофически не успевает за объемами. Владельцы сталкиваются с острым дефицитом деталей для новых брендов, что приводит к многократному увеличению сроков ремонта.

Три категории качества и ценовая лотерея

Как поясняют торговцы, все детали условно делятся на три категории по качеству. Хорошие аналоги европейского уровня стоят соответствующих денег, а откровенный ширпотреб, поставляемый в прозрачных пакетах без опознавательных знаков, представляет собой настоящую лотерею. При этом дилеры зачастую сами закупают детали на этих же рынках, перепродавая их с наценкой.

Эта система трех категорий качества наглядно проявляется на всех каналах продаж. На текущий момент запчасти для популярных китайских моделей доступны только под заказ. К примеру, оригинальный рычаг для Haval F7 стоит 37 тыс. рублей и ждать его 10–14 дней. Для Chery – 16 тысяч (2–3 дня), для лидера продаж Geely Monjaro – около 27 тысяч без точных сроков. На авторынках те же детали можно получить за 1–2 дня: оригинал Haval – 33 тыс. рублей, неоригинал – от 4 до 7 тыс., но качество – лотерея.

На маркетплейсах ситуация наиболее хаотична, пишет дзен-канал «В Движении». Новые КПП и моторы продаются по ценам б/у, а фильтры по 200 рублей (при себестоимости от 400) – явный контрафакт. Представители маркетплейсов сообщают, что проводят проверку документов перед размещением товаров и блокируют продавцов при выявлении несоответствий. Однако это не дает покупателям реальных гарантий. Если автовладелец приобретет запчасть на маркетплейсе и приедет с ней в сервис, ни одна станция не даст гарантию на такую деталь.

В результате владельцы китайских авто оказываются перед непростым выбором: либо ждать неделями и переплачивать у дилера, либо рисковать на рынке, либо покупать «кота в мешке» на маркетплейсе. Каждый вариант – это компромисс между надежностью, скоростью и ценой.

Проблемы документооборота

Усугубляет ситуацию то, что даже найдя деталь, сервисы сталкиваются с новым слоем проблем – документальным, а именно с отсутствием единой номенклатуры запчастей и документации по ремонту. Это затрагивает как официальных дилеров, так и независимые СТО. Сложный ремонт превращается в неразрешимую задачу – особенно критична ситуация, когда требуется замена мотора или коробки передач на относительно новом автомобиле.

Помимо прочего, большинство российских сервисов вынуждены работать через местных посредников, поскольку прямые контакты с китайскими поставщиками ненадежны. Предъявить претензии практически невозможно – поставщик может в любой момент исчезнуть, перестать отвечать на запросы.

Испытательный полигон

Фактически Россия стала испытательным полигоном для китайского автопрома. Производители вышли на рынок неподготовленными, и текущие проблемы с запчастями и сервисом – следствие этой «сырости». Ситуацию усугубляет тот факт, что для китайских производителей российский рынок остается второстепенным – при общем объеме продаж в Китае более 30 млн автомобилей в год, российские 500–600 тысяч штук кажутся им статистической погрешностью.

Остается надеяться, что нынешние проблемы – это временные трудности роста молодого рынка. Однако текущая реальность такова: купить китайский автомобиль оказалось значительно проще, чем его качественно обслуживать. Для владельцев это превращается в настоящий квест с непредсказуемыми затратами и сроками.

Изображение сгенерировано с помощью ИИ / Маргарита Неклюдова

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.