Строительство 500-километровой железнодорожной ветки Кызыл-Курагино, которая свяжет Туву с Красноярским краем и железнодорожной сетью России — является одним из приоритетных проектов республики. Об этом заявил сегодня на встрече с журналистам в РИА «Новости» председатель правительства Республики Тыва Шолбан Кара-оол, передает корреспондент «ФедералПресс».
Строительство 500-километровой железнодорожной ветки Кызыл-Курагино, которая свяжет Туву с Красноярским краем и железнодорожной сетью России — является одним из приоритетных проектов республики. Об этом заявил сегодня на встрече с журналистам в РИА «Новости» председатель правительства Республики Тыва Шолбан Кара-оол, передает корреспондент «ФедералПресс».Введение ее в действие раскроет потенциал Тувы, добавил председатель правительства. Инфраструктурный проект строительства железнодорожной ветки Кызыл--Курагино напрямую связан с освоением Элегестского месторождения. В 2014 году, когда шахтный комплекс заработает на полную мощность, а угледобыча будет доведена до 13,5 миллионов тонн в год, завершится и строительство железной дороги. Оно не только ускорит отгрузку сырья, но и даст толчок к освоению богатой минерально-сырьевой базы Тувы.
Финансируют строительство дороги ЕПК совместно с Инвестиционным фондом РФ, который выделяет 49,3 миллиарда рублей почти из 131 миллиарда рублей общего объема инвестиций. По словам председателя правительства Республики Тува Шолбана Кара-оола, от реализации обоих проектов с участием ЕПК «выигрывает не только инвестор, но и республика».
«Воплощение проекта в жизнь по строительству железнодорожной ветки намечено на сентябрь 2010 года. Проект поддержал премьер-министр Владимир Путин», - сказал Шолбан Кара-оол.
Сейчас этот проект находится в стадии согласования, проектные и изыскательские работы завершены, добавил председатель правительства.
Кроме того, уверен Шолбан Кара-оол, реализация этого проекта позволит Туве привлечь дополнительные инвестиционные средства.


