Российское информационное агентство «ФедералПресс» в очередной раз вошло в список самых цитируемых информационных агентств России по результатам за июль. Об этом сегодня, 5 августа, сообщает пресс-служба системы «Медиалогия», ежемесячно составляющая рейтинги самых цитируемых средств массовой информации.
Российское информационное агентство «ФедералПресс» в очередной раз вошло в список самых цитируемых информационных агентств России по результатам за июль. Об этом сегодня, 5 августа, сообщает пресс-служба системы «Медиалогия», ежемесячно составляющая рейтинги самых цитируемых средств массовой информации.
Как и всегда, основой для построения рейтинга самых цитируемых СМИ стала уникальная мониторинговая система «Медиалогии», включающая на данный момент почти 4 тыс. наиболее влиятельных информационных источников страны: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.
В опубликованный рейтинг вошли федеральные СМИ, специализированные издания при подсчете не учитывались. Исследование проводилось в период с 1 по 31 июля 2009 года.
На величину индекса цитируемости (ИЦ) «Медиалогии», на основе которого строится рейтинг, влияет несколько показателей, в том числе, количество ссылок на источник в сообщениях СМИ и заметность этих сообщений. Самоцитирование при этом не учитывается. Так, например, в печатных изданиях заметность сообщения зависит от влиятельности СМИ, номера полосы издания, размера публикации, наличия и размера иллюстраций, экспрессивности заголовка и других параметров.
По данным «Медиалогии», первые строки рейтинга в июле по сравнению с предыдущим периодом не изменились. Лидирующие позиции в соответствующих сегментах по-прежнему занимают телеканал «Вести», газета «КоммерсантЪ», журнал Forbes, агентство «Интерфакс» и радиостанция «Эхо Москвы».
ТОП-10 самых цитируемых информационных агентств:
Место
Перемещение в рейтинге по сравнению с июнем
СМИ
Индекс Цитируемости Медиалогии
1
0
Интерфакс
26523,07
2
0
ИТАР-ТАСС
23054,59
3
0
РИА Новости
19198,67
4
+1
Прайм-ТАСС
2624,12
5
-1
РосБизнесКонсалтинг
2225,90
6
0
Росбалт
521,38
7
0
REGNUM
427,24
8
0
Новый Регион
282,62
9
0
Regions.ru
22,08
10
0
ФедералПресс
20,36
Тройка лидеров осталась неизменной и в июле. Движения особо были заметны у Прайм-ТАСС и РосБизнесКонсалтинг, которые поменялись местами и заняли 4 и 5 позиции соответственно. РИА «ФедералПресс» в рейтинге цитируемости осталось на 10 месте.
ТОП-10 самых цитируемых ТВ-каналов:
Место
Перемещение в рейтинге по сравнению с июнем
СМИ
Индекс Цитируемости Медиалогии
1
0
Вести
2196,84
2
+1
НТВ
1176,33
3
-1
Первый канал
1174,06
4
0
Россия
716,96
5
0
ТВ Центр
461,39
6
+1
РЕН ТВ
279,97
7
-1
Культура
173,53
8
NEW
EuroNews
157,79
9
+1
РБК ТВ
131,12
10
-2
Петербург – Пятый канал
128,96
В то время как телеканал Вести остается на первом месте, между собой в июле поменялись НТВ и Первый канал. Также на одну позицию – с седьмого на шестое место – поднялся канал «РЕН ТВ», отодвинув «Культуру». Понемногу поднимается к вершинам рейтинга «РБК ТВ», перейдя с 10 на 9 место. А вот «Петербург – Пятый канал» потерял две позиции и замкнул десятку самых цитируемых ТВ.
ТОП-8 самых цитируемых радиостанций:
Место
Перемещение в рейтинге по сравнению с июнем
СМИ
Индекс Цитируемости Медиалогии
1
0
Эхо Москвы
2004,77
2
+1
Радио Свобода
799,00
3
-1
Business FM
601,63
4
0
Маяк
382,16
5
0
Русская служба новостей
300,56
6
+1
Голос России
112,52
7
+1
Радио России
88,36
8
-2
Вести-FM
67,13
Изменения произошли и в списке наиболее цитируемых радиостанций. В частности, Радио Свобода поднялось на второе место и отодвинуло на третье Business FM. Поднялись в рейтинге радиостанция «Голос России» и Радио России – на 6 и 7 места соответственно. А вот радио «Вести-FM» потеряло две позиции и осталось замыкающим рейтинг.
ТОП-10 самых цитируемых журналов:
Место
Перемещение в рейтинге по сравнению с июнем
СМИ
Индекс Цитируемости Медиалогии
1
0
Forbes
673,70
2
+8
КоммерсантЪ-Деньги
126,35
3
-1
The New Times
123,10
4
+3
Эксперт
86,05
5
0
Финанс
79,25
6
+3
Итоги
56,03
7
NEW
Профиль
42,45
8
NEW
Компания
35,57
9
-6
КоммерсантЪ-Власть
32,12
10
-6
Русский Newsweek
24,28
Значительные перемены коснулись рейтинга самых цитируемых журналов. «КоммерсантЪ-Деньги», чьи рейтинги компаний активно цитировались в СМИ в связи с конфликтами, затронувшими сферу управления пенсионными накоплениями, поднялся на 8 позиций и занял второе место, оставив на третьем The New Times. Шесть позиций потеряли «КоммерсантЪ-Власть» и Русский Newsweek. Они заняли 9 и 10 места соответственно. А вот журналы «Эксперт» и «Итоги» наоборот поднялись на три ступени. В рейтинге они занимают четвертую и шестую позиции.
ТОП-10 самых цитируемых газет:
Место
Перемещение в рейтинге по сравнению с июнем
СМИ
Индекс Цитируемости Медиалогии
1
0
КоммерсантЪ
5560,72
2
0
Ведомости
3433,23
3
0
Российская Газета
1528,37
4
+5
Новая газета
1226,22
5
0
Независимая газета
958,92
6
+1
Комсомольская Правда
597,06
7
-3
Московский Комсомолец
579,40
8
-2
Известия
533,60
9
+1
РБК daily
505,56
10
-2
Время Новостей
438,04
Среди газет следует отметить Новую Газету, которая продвинулась сразу на 5 пунктов за счет публикации интервью с президентом США Бараком Обамой и заняла четвертое место. Выше на одну позицию стали Комсомольская Правда и РБК daily, занявшие шестое и девятое места. А вот Московский Комсомолец, Известия и Время Новостей в рейтинге опустились, оказавшись на седьмом, восьмом и десятом местах.
Напомним, что РИА «ФедералПресс» ранее занимало первые позиции в ТОП-15 федеральных СМИ, освещающих деятельность глав регионов. Так, Сибирское бюро «ФедералПресс» в июне прошлого года стало первым в майском рейтинге региональных СМИ, пишущих о главах регионов СибФО. Кроме того, само РИА «ФедералПресс» заняло вторую позицию в рейтинге федеральных СМИ, пишущих о главах регионов. Аналогичный рейтинг составлялся по итогам января 2009 года. В нем среди региональных СМИ второе место занял экспертный канал «УралПолит.Ru». Что касается рейтинга цитируемости, то РИА «ФедералПресс» традиционно держится в десятке самых цитируемых агентств.
«Медиалогия» – независимая российская исследовательская компания в области СМИ, единственная на российском рынке, специализирующаяся на медиаанализе в реальном времени. «Медиалогия» решает задачи мониторинга и анализа СМИ, позволяет оценивать эффективность PR и маркетинговых коммуникаций.


