Top.Mail.Ru
Общество
Курганская область
0

«Молочные» вкусы потребителей в Зауралье

УФАС выяснило, что свыше 90 % покупателей предпочитают молоко напитку

Сегодня, 10 сентября, Курганское УФАС обнародовало итоги анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке оптовой торговли молочными продуктами. Как передает корреспондент экспертного канала «УралПолит.Ru», по данным антимонопольного управления, на сегодняшний день на территории Курганской области существует 7 предприятий, производящих питьевое молоко. Причем большая часть молока, произведенная на молокоперерабатывающих предприятиях области, потребляется также на территории области: по данным статистики, в 2008 году ввозилось только 9 % от общего объема произведенной цельномолочной продукции.

Сегодня, 10 сентября, Курганское УФАС обнародовало итоги анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке оптовой торговли молочными продуктами. Как передает корреспондент экспертного канала «УралПолит.Ru», по данным антимонопольного управления, на сегодняшний день на территории Курганской области существует 7 предприятий, производящих питьевое молоко. Причем большая часть молока, произведенная на молокоперерабатывающих предприятиях области, потребляется также на территории области: по данным статистики, в 2008 году ввозилось только 9 % от общего объема произведенной цельномолочной продукции.

Как отметил заместитель руководителя УФАС Михаил Коновалов, основная часть производителей отпускает продукцию оптом для последующей перепродажи, в розницу и предприятиям социальной сферы. По результатам анализа данных, представленных основными продавцами за 2008 год, выявлено, что наибольшие доли на этапе оптовой реализации принадлежат Филиалу ООО «ЮниМилк-Шадринск» ООО «ЮниМилк» (более 35 %) и ООО «Молоко Зауралья» (более 8 %).

Проведенный антимонопольщиками опрос позволил сделать вывод о том, что хотя большая часть потребителей готова заменить молоко на кисломолочные продукты (44,9 %), однако 58,8 % из них готовы сделать это только если стоимость продуктов при замене будет ниже, а стоимость кисломолочных продуктов, как правило, выше на 15-17 % (при сопоставлении с молоком одной торговой марки).

При этом основная часть опрошенных (57,1 %) указывает на функциональное назначение молока – приготовление домашних блюд и для детского питания, что не позволяет признать молоко и кисломолочные продукты взаимозаменяемыми.

Приготовление некоторых блюд (каши, напитки) возможно только на основе молока. Частичной заменой молоку является молочный напиток, однако стоимость его ниже на 10-15 % и потребительские предпочтения отданы молоку (только 9 % опрошенных готовы заменить молоко на молочный напиток). А 10,2 % опрошенных не считают возможным заменить при потреблении молоко ни на один из других продуктов.

46,6% потребителей предпочитают упаковку молока – пленку. А 53,4 % покупателей при отсутствии молока в предпочитаемой упаковке готовы приобретать его в другой упаковке.

Как сообщил Михаил Коновалов, на рынке присутствуют факторы, которые могут ограничивать конкуренцию: наличие вертикально-интегрированных хозяйствующих субъектов и их значительная доля на смежных рынках, административные барьеры, установленные требованиями Закона №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», а также признаки коллективного доминирования.

«Курганское УФАС продолжит работу по отслеживанию ситуации на рынке молока и молочных продуктов», – подчеркнул Михаил Коновалов.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.