Экономика
  1. Бизнес
  2. Экономика
Экономика
Курганская область
0

Десять российских авиакомпаний названы опасными

«Уральские авиалинии» признаны в данном рейтинге самыми надежными

Европейское агентство по авиабезопасности (EASA) составило рейтинг соответствия российских авиакомпаний требованиям безопасности, принятым на Западе. Лидером оказалась свердловская компания – «Уральские авиалинии», серебряным призером стала «Сибирь», «бронза» досталась «Аэрофлоту». Десять компаний, согласно проведенным исследованиям европейцев, попали в зону риска.

Европейское агентство по авиабезопасности (EASA) составило рейтинг соответствия российских авиакомпаний требованиям безопасности, принятым на Западе. Лидером оказалась свердловская компания – «Уральские авиалинии», серебряным призером стала «Сибирь», «бронза» досталась «Аэрофлоту». Десять компаний, согласно проведенным исследованиям европейцев, попали в зону риска.

Равнение на Евросоюз

Как пояснили «УралПолит.Ru» сегодня, 16 ноября, в Росавиации, по стандартам EASA проверке подлежат, главным образом, документы членов экипажа, фактическое состояние воздушного судна, наличие и состояние обязательного оборудования кабины, коммерческая загрузка, судовая и полетная документация. Рейтинг составляется в порядке улучшения общих результатов проведенных инспекций авиакомпаний. В качестве основного показателя используется значение суммарного коэффициента (RATIO). Операторы со значениями RATIO 1.95 и более входят в «красную» зону и в их отношении устанавливается регулярное наблюдение.

«Уральские авиалинии» заняли последнюю строчку в списке «опасных» авиакомпаний с коэффициентом 0,24, превзойдя по соответствию требованиям Евросоюза федеральных перевозчиков. Отметим, что клиенты свердловского оператора всегда отмечали высокий профессионализм летных экипажей и технического персонала «УА». Основной причиной для критики в адрес компании является другой аспект – ее тарифы, так как на некоторых направлениях цены «УА» в 2-3 раза превышают предложения конкурентов.

Однако стоит также отметить, что в парке «Уральских авиалиний» продолжают эксплуатироваться лайнеры марки Ту-154Б, которые ранее вошли в список наиболее опасных самолетов по версии журнала BusinessWeek (издание руководствовалось частотой авиакатастроф с участием данного вида лайнеров). В долгосрочной перспективе компания планирует заменить Ту-154Б на А-320. Ранее директор по производству «Уральских авиалиний» Валерий Чикилев говорил о намерении перевозчика полностью отказаться от отечественных марок авиасудов к 2010 году.

Парадоксы «ЮТэйра»

Авиакомпания «ЮТэйр», занимающая существенный сегмент рынка пассажирских перевозок в Урало-Сибирском регионе, заняла в списке четвертую строчку с конца с коэффициентом 0,46. При этом данный перевозчик также использует в своей работе опасный самолет из Топ-10 журнала BusinessWeek – Ту-134. В частности, советские лайнеры используются для рейсов из Екатеринбурга в Иркутск и Сургут. В настоящее время в парке компании 32 самолета Ту-134, однако «ЮТэйр» уже второй год проводит тендер на замену тех судов, у которых заканчивается срок эксплуатации. Представитель компании Юрий Мишухин подчеркнул в разговоре с «УралПолит.Ru», что процесс этот – чрезвычайно долгий и ответственный. Ожидается, что реализовать данную программу удастся не раньше 2014 года.

Между тем напомним, что 24 апреля 2009 года неграмотные действия экипажа воздушного судна Ту-154М авиакомпании «ЮТэйр», следовавшего рейсом Москва (Внуково) – Самара (Курумоч), едва не привели к трагедии. Самолет без разрешения диспетчера снизился до высоты 7200 метров, при этом в данном районе на аналогичной высоте находилось воздушное судно Боинг-767-300 ОАО «Авиакомпания «Трансаэро». В результате принятых диспетчером и экипажем воздушного судна мер самолеты разошлись по боковому интервалу, примерно на расстоянии 4 километра. Если бы не грамотные действия диспетчера, которому удалось предотвратить катастрофу, ее жертвой могли стать около 300 человек. По итогам расследования распоряжением Росавиации экипаж злополучного ТУ был отстранен от полетов. Напомним также, что в 2008 году на Ямале потерпел катастрофу вертолет Ми-8 сибирского перевозчика.

Авиакомпания «Скай Экспресс», популярная в силу своих доступных тарифов, вошла во второй десяток «неблагополучных» компаний с коэффициентом 1,25. Деятельность компании «Трансаэро», достаточно широко представленной в Урало-Сибирском регионе, европейскими экспертами не учитывалась. 

На грани провала

Самой же опасной авиакомпанией России, с точки зрения европейских исследователей,  признана «Як-Сервис» (коэффициент RATIO – 6,08). Компания выполняет чартерные пассажирские авиаперевозки по России, СНГ, Европе, Ближнему и Среднему Востоку. Парк воздушных судов состоит из 4 Як-40 и 1 Як-42. За ней следует компания «Аэростарз» (коэффициент - 5,00, работает на рынке авиаперевозок с 1997 года, парк воздушных судов составляют 7 ИЛ-76ТД, 2 Ил-62М и 1 АН-12БК). Третье место среди самых проблемных перевозчиков заняла «Джет Эйр Групп» (5,00, в составе авиапарка – Як-40 и Ту-134).  

Далее в списке следуют «Волга-авиаэкспресс», «Псковавиа», авиакомпания «С-Эйр», ЗАО «Производственное объединение «Космос», «Авиалинии Дагестана», авиакомпания «Башкортостан», «Владивосток авиа». 

Мнение эксперта

Между тем аналитик портала «Авиапорт» Олег Пантелеев заявил корреспонденту «УралПолит.Ru», что называть составленный специалистами EASA список рейтингом безопасности не вполне корректно. «Более точно было бы рассматривать этот список как некий документ, оценивающий соответствие российских авиакомпаний требованиям Евросоюза, - пояснил он. – В России существуют свои методы оценки безопасности деятельности авиаперевозчиков и свои стандарты требований. Чиновники Росавиации решили каким-то способом проинформировать потребителей о безопасности полетов, однако пошли по пути наименьшего сопротивления – просто скопировали этот список с документов Европейского агентства по авиабезопасности, что было не совсем верно истолковано».

Позиция

Наименование авиакомпании

Кол-во проверок

RATIO

 

ЗАО «Авиационная компания «ЯК-СЕРВИС»

8

6,08

 

ООО «Авиакомпания «АЭРОСТАРЗ»

3

5,00

 

ОАО «Джет Эйр Групп»

1

5,00

 

ООО Авиакомпания «Волга-Авиаэкспресс»

2

4,38

 

ОАО «Псковавиа»

5

4,00

 

ЗАО Авиакомпания «С-ЭЙР»

5

2,69

 

ЗАО «Производственное объединение Космос»

5

2,31

 

ОАО «Авиалинии Дагестана»

2

2,13

 

ООО «Авиакомпания «Башкортостан»

4

2,04

 

ОАО «Владивосток Авиа»

9

1,97

 

ОАО «Авиакомпания «Татарстан»

20

1,94

 

ОАО «Авиационная компания «Атлант-Союз»

13

1,90

 

ФГУАП «КАВМИНВОДЫАВИА»

7

1,53

 

ООО «Авиакомпания «ВИМ-АВИА»

33

1,41

 

ООО Авиационная компания «Авиастар-ТУ»

9

1,38

 

ОАО «Авиационные Линии Кубани»

9

1,30

 

ЗАО «Скай Экспресс»

13

1,25

 

ОАО «Авиакомпания «РусДжет»

2

1,13

 

ОАО «Саратовские авиалинии»

14

1,10

 

ОАО «Авиакомпания «Якутия»

4

1,08

 

ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО»

55

1,08

 

ООО Авиапредприятие «Газпромавиа»

8

1,06

 

ОАО «Донавиа»

31

0,90

 

ФГУП «ГТК «Россия»

80

0,90

 

ОАО «Авиакомпания «ЦЕНТР-АВИА»

3

0,83

 

ООО «Северный ветер»

8

0,76

 

ЗАО «Аэрофлот-Норд»

8

0,70

 

ФГУП «Оренбургские авиалинии»

25

0,63

 

ЗАО «Ред Вингс»

20

0,59

 

ОАО «Авиационная транспортная компания «Ямал»

14

0,57

 

ООО «Глобус»

22

0,46

 

ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»

8

0,46

 

ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии»

139

0,38

 

ОАО «Авиакомпания «Сибирь»

14

0,25

 

ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии»

22

0,24

 

Все самое важное и оперативное в Уральском федеральном округе — в telegram-канале «УРАЛИТИ». Подписывайтесь на ФедералПресс в Яндекс.Новости, Google News, а также следите за самыми интересными новостями в Яндекс.Дзен. Федеральные новости рассказываем в TelegramВКонтакте, Одноклассниках и Twitter.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Версия для печати