Top.Mail.Ru
Политика
  1. Политика
Политика
Новосибирская область
0

Автомобилисты выруливают в политику на красный

К анонсированному в Новосибирске общероссийскому движению автомобилистов оппозиция отнеслась со сдержанным интересом, а консерваторы – с явным скепсисом

В минувшие выходные в Новосибирске состоялся съезд Федерации автовладельцев России (ФАР), объявивший о создании одноименного общероссийского общественно-политического движения. Новосибирское отделение новой организации уже заключило союз с КПРФ, предполагающий совместное участие в выборах, не исключив сотрудничество с другими партиями. Однако ЛДПР и «Справедливая Россия» готовы лишь к тактическому взаимодействию с «влиятельной» ФАР, отказавшись даже выступать в роли инициаторов сотрудничества с автомобилистами. «Единая Россия» с демонстративным спокойствием приветствует новое политическое движение, а эксперты считают, что автомобилисты уже показали неэффективность деятельности по защите своих интересов, поэтому перспективы движения им кажутся сомнительными. Подробности читайте в материале «ФедералПресс».

В минувшие выходные в Новосибирске состоялся съезд Федерации автовладельцев России (ФАР), объявивший о создании одноименного общероссийского общественно-политического движения. Новосибирское отделение новой организации уже заключило союз с КПРФ, предполагающий совместное участие в выборах, не исключив сотрудничество с другими партиями. Однако ЛДПР и «Справедливая Россия» готовы лишь к тактическому взаимодействию с «влиятельной» ФАР, отказавшись даже выступать в роли инициаторов сотрудничества с автомобилистами. «Единая Россия» с демонстративным спокойствием приветствует новое политическое движение, а эксперты считают, что автомобилисты уже показали неэффективность деятельности по защите своих интересов, поэтому перспективы движения им кажутся сомнительными. Подробности читайте в материале «ФедералПресс».

Меньше года назад сегодняшние герои новостей из ФАР с ужасом говорили «ФедералПресс» о нарастающей политизации протестов автовладельцев, выступавших против повышения пошлин на иномарки. «Если акции не достигнут результата, будем покупать дорогие автомобили», – заявлял во время одного из пикетов координатор новосибирского отделения ФАР Алексей Сухоруков. На днях автомобилисты смело заявили о создании российского оппозиционного движения – за последние годы из значимых аналогов вспоминается «Солидарность». Перейдя в ранг политиков, активисты ФАР решили назвать своих главных врагов.

«Главной угрозой целостности страны являются не мифические «оранжевые», а чиновники, не желающие отчитываться о расходовании собираемых с нас денег, – заявил «ФедералПресс» координатор новосибирского отделения ФАР Владимир Кириллов, сославшись на новости с трассы «Байкал», где в октябре из-за некачественного покрытия образовалась многодневная пробка. – Политизация движения автомобилистов шла с «дела Щербинского» в 2005 году». Зимой Владимир Кириллов пытался самоустраниться от этого процесса, возложив на власти ответственность за возможный выход ситуации из-под контроля. Потом, по словам общественника, произошел серьезный перелом. Уже в начале съезда ФАР 20 ноября половина делегатов выступала за создание политической организации, а в конце мероприятия только один из участников воздержался при голосовании за создание движения.

Координатор новосибирского отделения ФАР сообщил, что в течение года будет открыто около 10 региональных отделений, недостающих до регистрации движения. «Из разгильдяйской анархической структуры мы создадим организацию, основанную на «демократическом централизме», – заявил Владимир Кириллов, сообщив, что новосибирцы заключили соглашение с обкомом КПРФ. Но «если сотрудничество где-то будет развиваться со «Справедливой Россией» или ЛДПР, то ставка будет делаться на эти партии». Общественник заявил, что участие ФАР в предстоящих в 2010 году выборах в Совет депутатов Новосибирска и Новосибирский областной совет пока не обсуждается, поскольку члены ФАР руководствуются принципом «политика – это не самоцель, а ресурс». По словам общественника, многое зависит от позиции малого бизнеса.

«Я вообще не собираюсь никуда избираться в ближайшие годы», – заявил Владимир Кириллов.

Из текста соглашения между автомобилистами и коммунистами следует, что тезисы ФАР войдут в состав программы новосибирских коммунистов на выборах 2010 года «и, возможно, в общероссийскую программу КПРФ». Среди первоначальных задач указывается борьба за отмену «противозаконного» транспортного налога (автовладельцы выплачивают акциз на ГСМ, собираемый также на содержание и строительство дорог), контроль расходования средств федеральной программы безопасности дорожного движения, чей бюджет составляет 56 млрд рублей, переработка техрегламента безопасности транспортных средств, ущемляющего права владельцев иномарок.

В соглашении с компартией, подписанном Алексеем Сухоруковым и первым секретарем обкома КПРФ депутатом Госдумы Анатолием Локтем, есть пункт о совместном формировании объединенных фракций в представительных органах власти. Анатолий Локоть подтвердил «ФедералПресс» возможность участия представителей ФАР в кампании КПРФ на выборах в новосибирский горсовет и облсовет. «Ситуация с транспортным налогом привела к «полевению» автомобилистов, – не без гордости сообщил лидер новосибирских коммунистов. – С нашей стороны отхода от идеологии не будет».

Другие парламентские партии склонны относиться к движению сдержанно, хотя они и признают его влияние на некоторые социальные группы. «Влиятельность автовладельцы продемонстрировали на Дальнем Востоке, где пришлось вызывать подмосковный ОМОН, – заявил «ФедералПресс» координатор новосибирского регионального отделения ЛДПР депутат облсовета Виктор Старков. – Если они обратятся к нашей партии, мы окажем им возможную помощь». В то же время Виктор Старков отверг возможность обращения ЛДПР к автомобилистам с предложением о сотрудничестве, сославшись на то, что основанная 20 лет назад его «партия устоялась».

Председатель подкомитета Госдумы по технологическому развитию Илья Пономарев, избранный по новосибирскому списку «Справедливой России», не исключил возможность тактического союза с автомобилистами. Илья Пономарев указал, что СР претит «политическая всеядность», тем более что ФАР уже сделала шаг навстречу КПРФ. С точки зрения депутата Госдумы, ФАР имеет «буржуазный характер», в то время как для «эсеров» более оправданно партнерство с профсоюзами. «Мы можем пойти на тактический союз на конкретном округе с теми, кто имеет схожие с нами позиции по ключевым для жителей округа вопросам, будь это проблемы Нарымского сквера или вопросы развития инноваций», – заявил «справоросс». По его словам, сейчас идут консультации о создании на выборах 2010 года внепартийной коалиции, направленной против «Единой России». Туда могут войти и СР, и КПРФ, и узнаваемые политики, не прошедшие праймериз ЕР, и ФАР.

Руководитель исполкома новосибирского регионального отделения «Единой России», председатель комитета облсовета по социальной политике и охране здоровья Олег Иванинский сообщил, что «единороссы» «приветствуют создание движений, защищающих интересы различных групп населения». По словам Олега Иванинского, партия положительно оценивает инициативу ФАР, если она направлена на отстаивание прав автовладельцев, а не на участие в выборах в горсовет и облсовет.

Как сообщил доцент кафедры политических наук и технологий Сибирской академии государственной службы (СибАГС) Сергей Козлов, потенциал заявленного движения «близок к нулю». Сергей Козлов обратил внимание, что, несмотря на акции протеста, пошлины на ввоз иномарок были повышены. Власть отыграла повышение транспортного налога, расширив возможности регионов. «Во время выступлений против пошлин с активистами работала милиция, отвечающая за порядок во время митингов, – заявил эксперт, вспомнив про серию арестов одних и «задушевные беседы» с другими. – После политических заявлений ФАР начнут «причесывать», «социализировать», приучая к правилам игры. Делать это будут уже другие люди из других структур». Доцент СибАГС сообщил, что ФАР сможет выйти из границ маргинальности за счет массовости акций. В противном случае, считает эксперт, можно считать и эту идею мертворожденной.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.
Версия для печати