Экономика
Экономика
Краснодарский край
0

«Проект бюджета Кубани мог бы быть амбициознее»

Жители Краснодарского края наконец-то дождались обнародования проекта бюджета на 2017 год. Так, доходная часть бюджета края на будущий год предусмотрена в объеме 194,4 млрд рублей, расходная – 195,7 млрд рублей. Дефицит бюджета края составит 1,21 млрд рублей. Объем госдолга края на конец 2017 года предусмотрен в сумме 145,3 млрд рублей. В новом бюджете сокращению подвергнутся статьи расходов, связанные с деятельностью органов власти, а социальные обязательства останутся неизменными. В частности, будут наполовину урезаны расходы на капитальный ремонт помещений органов власти, на 10 % – траты на материально-техническое обеспечение административных структур. При этом планируется увеличение расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий бюджетников. На реализацию 26 государственных программ Краснодарского края в будущем году предусмотрено 187,9 млрд рублей. Документ, который в ближайшее время будет вынесен на общественные слушания, специально для «ФедералПресс» прокомментировал исполнительный директор Краснодарского регионального отделения Российского союза промышленников и предпринимателей Эдуард Кузнецов:

«Одной из главных позитивных особенностей нового бюджета Краснодарского края является то, что он снова будет социально-направленным. Кроме того, еще одной позитивной новостью является и то, что в бюджете предусмотрено строительство новых школ. Так, 1,5 млрд рублей ежегодно должно быть потрачены на эти цели в течение трех лет (а новый бюджет у нас снова стал трехгодичным). На эти же цели должны идти и 1,5 млрд рублей из федерального бюджета. Как видим, в данном случае губернатор продолжает вести четкую линию на разрешение одной из ключевых проблем Кубани.

Что касается бюджета в целом, то планируемые доходы Кубани в 2017-м году должны составить 194,48 млрд рублей. Это на 2,6 % ниже, чем объем доходов в этом году (по оценке – 199,7 млрд рублей). При этом, в 2018 году рост доходов бюджета должен составить 5 % к уровню 2017 года (204,3 млрд рублей), в 2019 году – 5,5 % к уровню 2018 года (215,6 млрд рублей). Эти цифры могли бы быть несколько повыше. Можно ставить и более амбициозные задачи.

Более серьезные задачи должны быть и по отдельным отраслям. Так, в сельском хозяйстве темп роста должен составить 1,6 %. Конечно, это недостаточно для села, которое наш губернатор определил в качестве одного из драйверов роста. В секторе, где у нас занято 50 % бизнеса, задачи нужно ставить более важные. По промышленному производству в 2017-м году рост должен составить 3,6 %. В текущих условиях это относительно нормально.

А, вот, 4 % роста в сфере курортов и туризма, на мой взгляд, цифра довольно спорная. Здесь должны быть показатели гораздо выше с учетом того, что туризм в Турцию, Египет и другие заграничные страны для россиян по-прежнему проблематичен. А Кубань – одна из самых привлекательных территорий среди субъектов Российской Федерации.

Смущает меня и планируемый объем инвестиций – 1,5 % прироста в 2017-м. Мне кажется, что здесь тоже нужны более амбициозные задачи и планы. Цифры здесь могут быть и больше, ведь Кубань – это инвестиционно-привлекательный регион.

Но в текущем бюджете есть проблемы с доходами. Так, 1 % налога на прибыль теперь уйдет в федеральный бюджет. По сути – это выпадающие доходы, которые нужно чем-то замещать. Так вот, как раз более серьезные задачи по отраслям смогли бы стать источником пополнения краевой казны.
Кроме того, сегодня нам необходимо интенсифицировать рост предприятий малого бизнеса. Тем более, что президент и губернатор ставят задачи, чтобы в валовом региональном продукте доля предприятий малого бизнеса составляла не менее 40 %. У нас активнейшим образом нужно развивать предпринимательство и создавать рабочие места. Но серьезных мер в бюджете, реализующих данную задачу, я не увидел.

Отдельно стоит сказать о том, что на фоне сохранения уровня социальных расходов администрация Краснодарского края планирует снижение финансирования собственных нужд. Это разумно, поскольку у нас сейчас есть и раздутые штаты, и пересечение функций у разных ведомств. Поэтому изменение структуры региональной власти, которое начал губернатор после своего прихода, продолжается в виде поэтапного и плавного сокращения числа чиновников. Эта мера абсолютно правильна, поскольку увеличивает эффективность региональной власти.

Отмечу еще одну позитивную тенденцию. Регион снова вернулся к трехгодовому бюджету. Это правильная вещь. Предпринимателям она позволяет прогнозировать развитие экономики края и его отдельных отраслей. Это позволяет более уверенно приводить модернизацию производства кубанским бизнесменам и привлекает инвесторов из других регионов. А для чиновников муниципального и краевого уровня становятся более понятны приоритеты в развитие Краснодарского края.

Более того, сегодня мы еще и говорим о принятии трехлетнего индикативного плана социально-экономического развития Кубани. То есть, мы расставили приоритеты, к которым должны двигаться. В итоге, каждый местный предприниматель и чиновник должен выстраивать свою работу так, чтобы подтянуть ее под обозначенные ориентиры, руководствоваться этим в своей ежедневной работе. Это говорит о том, что мы сегодня находимся в той стадии развития (и страна, и Краснодарский край), что можем прогнозировать и ставить задачи на трехлетнюю перспективу».

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
YouTube 1