Top.Mail.Ru
Экономика
Краснодарский край
0

«Бюджет Кубани сегодня близок к переходу на «программные» рельсы»

14 ноября в законодательном собрании прошли парламентские слушания по проекту закона «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Так, в следующем году расходы краевого бюджета уменьшатся по сравнению с прошлым годом и составят 195,7 млрд рублей (в 2016 году – 196,2 млрд рублей). Все расходы бюджета будут распределены по программам. На мероприятия 26 государственных программ предлагается предусмотреть 96 % или 187,9 млрд рублей. Приоритетом остается социальная сфера – 70 % всех расходов будет направлено на здравоохранение – 41,7 млрд рублей; образование – 48,9 млрд рублей; социальную поддержку – 37,8 млрд рублей. Депутат Совета Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района, председатель комитета Совета молодых депутатов по экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям при ЗС Сергей Голоушкин специально для «ФедералПресс» прокомментировал главный финансовый документ, не дающий никому покоя:

«Конечно, надо быть оптимистами, но имеющиеся структурные проблемы в экономике не проходят бесследно и для бюджета. Вчерашние парламентские слушания еще раз показа-ли, что как минимум ближайшие год-два будут не очень простыми для Краснодарского края. Сейчас нашей власти приходится думать не об увеличении бюджетных доходов, а хотя бы о сохранении их на прошлогоднем уровне. Для кубанского бюджета задача осложняется в связи с наличием огромного «олимпийского» долга. Только на его обслуживание казна вынуждена тратить несколько миллиардов рублей ежегодно.

Если говорить о структуре краевого бюджета, то в целом он сегодня близок к переходу на «программные» рельсы. Я имею ввиду, что практически все расходы бюджета (а это без малого 200 млрд рублей) будут осуществляться в рамках финансирования государственных программ. Это правильно уже с той точки зрения, что делает бюджет более прозрачным и, наверное, эффективным.

Почему, наверное? Все-таки мы еще очень мало используем различные инструменты оценки эффективности наших государственных программ. Например, в 2015 году более 260 млн рублей по программе государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства было направлено в форме субсидий нашим предпринимателям. Из них для компенсации затрат на выплату процентов по уже имеющимся кредитам было выделено порядка 38 млн рублей, из которых более 10 млн остались, как говорят чинов-ники, «неосвоенными» из-за отсутствия заявок от бизнеса. Уже здесь надо задаться вопросом, почему? Ведь причины могут быть разными – отсутствие информации у предпринимателей, «жесткие» условия получения денег или, быть может, предприниматели просто не хотят связываться с государством? Этот ряд возможных причин можно продолжить.

В этой связи есть сомнения, что и «освоенные» 28 млн рублей были потрачены эффективно, а не по принципу – «возьмите хоть кто-нибудь». На проводимых законодательным собранием выездных конференциях уже неоднократно выявлялись соответствующие моменты – предприниматели в нарушение условий договора о получении субсидии прекращали свою деятельность в том же или следующем финансовом году. Иногда бюджетные деньги выделялись предпринимателям, которые, согласно порядку о выделении субсидий, не имеют право на их получение.

Я хочу посмотреть глубже – создает ли бизнес, получивший бюджетную поддержку, новые рабочие места, увеличивает ли производство, платит ли больше налогов? Но такой информации сегодня нет. В таком случае бюджетные субсидии могут превратиться в «подарок», вместо того, чтобы стать инвестицией в развитие экономики».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.