Совет министров Республики Крым одобрил проект закона о бюджете полуострова на 2017 год. Доходы составят 131,7 млрд рублей, а расходы – 134,8 млрд рублей, дефицит – 3,1 млрд рублей. Экономический обозреватель Алексей Тихонов прокомментировал РИА «ФедералПресс» главный финансовый документ:
«Все элементы с увеличением налоговых сборов, переходом на упрощенные схемы, носят положительный характер, который должен сработать на перспективу. Но по факту затратную часть бюджета составляет транспортная инфраструктура, а львиную часть доходной – федеральные средства. Львиная доля – это расходы на дорожное строительство, это одна из главных категорий расходов. Вопрос заключается в том, какой общественный контроль бюджет делегирует? Ведь без него он превратится в бюджет распила.
Все уменьшения и увеличения бюджетных средств связаны с механизмом его освоения. Проблема заключается в умении тратить эти деньги хотя бы на бумаге. Если федералы будут настаивать на большем освоении бюджета, то они лишатся всех кадров. Ведь вопрос даже не в том, что кто-то что-то украл, а в правовом оформлении всех этих расходов, трат и документов. Сегодня же бюджет как генератор доходов рассматривать нельзя. Доходы небольшие и не совсем самостоятельные, порожденные федеральными программами.
Что же касается сравнительных элементов бюджетов Севастополя и Крыма, то в Севастополе очень низкий уровень освоения бюджетных средств, на порядок ниже чем в Крыму. Связано же это с компетентностью чиновников, которая гораздо ниже крымских. Я недавно подсчитал, что бюджет Севастополя, по сравнению с украинскими временами, вырос в семь раз. Сокращается же он все под тем же лозунгом: «Если вы будете что-то делать, то мы вам его увеличим». Кроме того, в Севастополе меньше обязательств, чем на полуострове в целом и больше элементов воздействия».