На днях областное ГУ МВД выступило с инициативой запретить продавать алкоголь в праздники, а также в дни проведения крупных спортивных, культурных и политических мероприятий. Затем инициативу поддержал лидер фракции «Справедливая Россия» в Законодательном Собрании Илья Бархатов и внес законопроект по ограничению потребления алкогольной продукции на территории Южного Урала. Он предложил ввести полный запрет на продажу алкоголя в течение пяти дней в году: День студента, (включая международный), День защиты детей, День молодежи, День знаний. При этом губернатор Борис Дубровский считает, что инициатива должна получить оценку общественного мнения, анализ того, как запрет скажется на криминогенной обстановке и работе легальных предпринимателей. О резонансном запрете на продажу алкоголя рассуждает председатель НП «Союз пивоваров Челябинской области» Илья Ройтенберг.
«Подобные инициативы - это популистские ходы, чтобы, продемонстрировать некую работу. Не знаю, что подтолкнуло Бархатова к этой инициативе. Запретить продавать алкоголь в праздники — значит, лишить предпринимателей выручки, а следовательно и налогов в казну и параллельно активизировать «черный рынок».
По сути, запреты дают зеленый свет криминалитету, давно известно, что подобные запреты в первую очередь бьют по добросовестным игрокам рынка. Насколько мне известно, в других регионах, такие запреты ни к чему хорошему не приводят. Активизируется подпольный рынок, коррупция и криминал. Еще не хватало того, чтобы южноуральцы стали вынужденно пить «Боярышник» и травиться им. Все это подталкивает к спаиванию крепким алкоголем. К примеру, водку можно долго хранить, не соблюдая определенных условий, чего нельзя сказать о слабоалкогольных напитках, срок годности которых меньше. Почему Европа не спилась за столько лет? Я полагаю, что из-за существующей культуры потребления алкогольных напитков, которую нужно развивать и нам.
По открытым данным, сейчас у нас в стране водку потребляют 50% населения, те же финны, о которых говорят, как о любителях крепких напитках — 25%. Я считаю, что в борьбе с нелегальным рынком алкоголя для сотрудников МВД существует целое не паханое поле. В наших магазинах полно «левого» алкоголя. Но в итоге производители и продавцы суррогата отделываются мелкими штрафами, тогда как добросовестные предприниматели за небольшие нарушения вынуждены платить по 200-250 тысяч рублей.
Сейчас, наши люди по-другому отмечают праздники. Молодой человек уже не пойдет знакомиться к родителям своей девушки с бутылкой водки. С другой стороны на производителей слабоалкогольных напитков — сидра, медовухи, пива давит водочное лобби. Да, было время, когда крупные пивоваренные компании сами испортили себе историю рекламой и не очень хорошим качеством напитков и получили соответствующее отношение потребителей, однако сейчас игроки работающие в правовом поле нацелены на качественный продукт. Думаю, если бы государство было бы заинтересовано в том, чтобы население не пило крепкий алкоголь, цена на нее была бы другой».