В Челябинске обострилась проблема с большим количеством брошенных на улицах мегаполиса и дворах автомобилей. Транспорт загораживает пожарные проезды, мешает работе уборочной технике, представляет опасность для детей, а также превращается в несанкционированную свалку. О том, как можно решить проблему рассуждает председатель Комитета по градостроительству и вопросам строительной отрасли челябинского отделения «Опоры России», эксперт общественной палаты Челябинской области Андрей Бодрягин:
«Проблему захламления города брошенными автомобилями необходимо разделить на две части: машины, которые оставлены во дворах, и которые – на улицах. Если мы хотим видеть Челябинск более удобным для жизни, что мы последнее время обсуждаем и разрабатываем стратегию, то считаю, что все-таки нужно подумать о платном парковочном пространстве. Это очень тяжелая тема, которую обсуждать не очень приятно и ее не любят. Но давайте посмотрим на соседний Екатеринбург, который стал единым парковочным пространством. Там бросить машину просто себе дороже.
И проблема с брошенными автомобилями на улицах исчезнет, но перекачует во дворы. В этом случае решение вопроса сузится. И вот тогда нужно будет принимать нормативные акты, куда девать машины из дворов и так далее. Потому что сейчас наш город загажен и во дворах и на улицах. Проблему нужно решать постепенно. Необходимо сначала освободить улицы. Мы готовимся к саммитам ШОС и БРИКС, встречам, а не можем справиться с элементарными проблемами.
Экономическая подоснова, я считаю, заставит 99,9% собственников, которые в настоящее время бросают машины и говорят, что мы ничего не нарушаем, не делать этого, а заботиться о своем имуществе. Ведь во дворах всем места не хватит. Здесь совсем другая тема: правильное проектирование, расстановка и благоустройство. И, когда, например, на парковочных местах во дворах не будет хватать мест, а кто-то заедет на газон, то это будет иметь последствия».