Новым руководителем администрации главы РА и кабинета министров 15 июня стал Магомет Тхакушинов, сын экс-главы региона Аслана Тхакушинова. До последнего момента назначенец возглавлял прокуратуру Тахтамукайского района. О том, какое место Магомет Тхакушинов займет в политической системе региональной власти, «ФедералПресс» рассказал руководитель экспертно-аналитической сети PolitRUS Виталий Арьков:
«Произошедшее событие, прежде всего, свидетельствует о продолжении укрепления клана Тхакушинова. Не знаю, насколько уместно говорить о том, что это назначение ожидалось, но серьезное усиление влияния Магомета Тхакушинова было прогнозируемым.
Сейчас мы также наблюдаем укрепление власти. Понятно, что сын прежнего главы не будет полностью зависим от нового руководителя. Складывающуюся систему можно назвать тандемом, где Тхакушинов-младший станет иметь серьезное влияние на приятие решений региональной властью.
Добавлю, что нынешний глава региона Мурат Кумпилов формально не является прямым родственником экс-президента и нового главы администрации Адыгеи, но всем понятна связь между ними. Поэтому тут нет, на мой взгляд, нарушения закона. При этом назначение на ключевые посты близких к руководителю людей – свойственно большей части регионов и республик Кавказа. Так что Адыгея здесь исключением не является. Тем более, что и ранее клановость была свойственна для региона, и группа Тхакушинова контролировала там ряд ключевых постов.
Не думаю, что данное назначение может привести к политическому кризису. Когда Владимир Путин в своем кабинете обсуждал с Асланом Тхакушиновым и Муратом Кумпиловым передачу власти в регионе – все вопросы были сняты. Если бы ситуация была критическая, то назначения действующего главы республики просто бы не состоялось. И назначение сына Тхакушинова также согласовывалось с федеральным руководством. Это конечно не уровень самого Путина, но добро давали руководители АП. Так что самоуправством правящего клана региона данное событие не явятся.
Отмечу, что в связи со сменой власти в регионе мы можем ждать отдельных изменений в местной политике. Но основная политическая линия здесь останется прежней».
Смена власти на местах